Подготовка заключения контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир на проект решения «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утвержден

Распоряжением председателя

контрольно-счетной палаты

муниципального образования

город Армавир от ________ № ___

 

 

Контрольно-счетная палата

муниципального образования

город Армавир

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир

(СФККСП-06)

 

 

 

 

«Подготовка заключения контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир

на проект решения «О местном бюджете

 на очередной год и двухлетний плановый период»

 

 

 

 

 

 

 

г.Армавир

2012 год

 

Содержание:

 

№ раздела

Наименование главы, раздела

Страница

1

Общие положения

3

2

Цели и задачи подготовки заключения контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир на проект решения Армавирской городской думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

3

3

Общие требования к подготовке заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Армавирской городской думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

5

4

Этапы и участники подготовки экспертного заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Армавирской городской думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

6

5

Формы и методы, используемые при подготовке заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Армавирской городской думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

7

6

Структура и оформление заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Армавирской городской думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

9

7

Контроль за подготовкой заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Армавирской городской думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

10

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир СФККСП-06  Подготовка заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» (далее- Стандарт) разработан на основании статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ ,,Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 14 февраля 2008 года №395 (с учетом изменений внесенных решением Армавирской городской Думы от 27 апреля 2012 год №336) (далее - Положение о бюджетном процессе), Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года №280 и иных действующих нормативно-правовых актов, а так же на основе положений Стандарта внешнего государственного финансового контроля Счётной палаты Российской Федерации СФК 201 ,,Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета” и Стандарта внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счётной палаты Краснодарского края СФККСП-10 ,,Подготовка заключения Контрольно-счётной палаты Краснодарского края на проект закона Краснодарского края ,,О краевом бюджете на очередной год и двухлетний плановый период”.

1.1.  Целью Стандарта является определение порядка подготовки заключения контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период», структуры и содержания данного заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир.

1.2.  Положения настоящего Стандарта распространяются в полном объёме на подготовку заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый                  период».

2. Цели и задачи подготовки заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на проект решения                 Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период».

 

2.1. Целью подготовки заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» (далее – Заключение) является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Армавир.

2.1.  Задачами подготовки Заключения являются:

- определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период», а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

- определение соответствия действующим нормативным правовым актам проекта решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»;

- определение соответствия проекта решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период», положениям бюджетного послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной, налоговой и финансовой политики;

- установление (на документальной основе) планируемых бюджетных показателей на очередной год и двухлетний плановый период в части:

а)      объема и структуры доходов местного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;

б)    расходов местного бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов (целевых статей и видов расходов) бюджетной классификации;

в)     расходов на реализацию долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ;

г)     объема и структуры источников финансирования дефицита местного бюджета;

д)    объёма и структуры муниципального долга;

- оценка соответствия оформления проекта решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период», положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе  и иных нормативных правовых актов;

- подготовка выводов и рекомендаций контрольно-счётной палаты по проекту решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»;

- направление Заключения в Армавирскую городскую Думу и в администрацию муниципального образования город Армавир.

 

3. Общие требования к подготовке заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Армавирской городской думы

«О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»;

 

3.1. При подготовке Заключения работники контрольно-счётной палаты должны руководствоваться принципами законности, объективности и независимости.

 

3.2. Для подготовки обоснованных выводов, излагаемых в Заключении, сотрудник контрольно-счетной палаты обязан внимательно изучить представленный проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»; и весь пакет документов, прилагаемый к проекту, а также планы социально-экономического развития муниципального образования город Армавир  и предварительные (ожидаемые) итоги исполнения местного бюджета и планов социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в текущем году.

 

3.3. При подготовке Заключения необходимо использовать сравнительный анализ требований, установок, положений, изложенных в проекте решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» с нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетный процесс, формирование доходной части местного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета и распределения расходов бюджетных средств.

 

3.4. Выявленные в проекте решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» ошибки, неточности, несоответствия, нарушения должны быть подвергнуты  оценке на предмет обоснованности, весомости и возможного нанесения ущерба муниципальному образованию город Армавир в дальнейшем.

 

3.5. Ответственность за оценку предоставленных для подготовки Заключения документов несут сотрудники контрольно-счётной палаты, участвующие в экспертно-аналитическом мероприятии.

 

3.6. Работники контрольно-счетной палаты, участвующие в подготовке экспертного заключения на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» несут персональную ответственность за сохранность документов и конфиденциальность информации, полученной в ходе экспертно-аналитического мероприятия.

 

3.7. При подготовке Заключения необходимо исходить из действующих правовых основ формирования, оформления, предоставления проектов бюджетов и прилагаемых к нему документов.

4. Этапы и участники подготовки экспертного заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

 

4.1. Работа по подготовке Заключения проводится в соответствии с планом работы контрольно-счётной палаты на текущий год.

 

4.2.  Организация работы по подготовке Заключения включает несколько этапов:

- изучение проекта решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» и других документов, необходимых для подготовки Заключения;

- проведение анализа (экспертизы) цифровых показателей проекта решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» и показателей, отраженных в документах, прилагаемых к проекту решения;

- правовая экспертиза статей и положений проекта Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»;

- оформление результатов аналитических и правовых исследований проекта Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период».

 

4.3. Датой начала работы по подготовке Заключения является дата регистрации проекта решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» и прилагаемых к нему документов в контрольно-счётной палате.

 

4.4. Датой окончания работы по подготовке Заключения является дата его подписания председателем контрольно-счётной палаты.

 

4.5. Заключение должно быть подготовлено (подписано председателем контрольно-счетной палаты и зарегистрировано) не позднее 10 дней от даты получения проекта решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» и прилагаемых к нему документов.

 

4.6. После получения проекта решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» и прилагаемых к нему документов, председатель контрольно-счётной палаты в течение 1 рабочего дня издает распоряжение о подготовке Заключения, в котором утверждает список сотрудников контрольно-счетной палаты, участвующих в подготовке Заключения.

 

4.7. Председатель контрольно-счетной палаты назначает сотрудника контрольно-счетной палаты ответственным за подготовку Заключения, о чем должно быть указано в распоряжении председателя контрольно-счетной палаты «О подготовке заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период».

 

5. Формы и методы, используемые при подготовке заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

  5.1. Предметами исследований при выполнении экспертно-аналитического мероприятия являются проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период», а также прилагаемые к нему документы и иные документы, необходимые для подготовки Заключения.

  5.2. Подготовка Заключения основывается на результатах камеральной проверки представленных в контрольно-счётную палату документов, итогах социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за год, выводах тематических проверок контрольно-счётной палаты по различным вопросам исполнения местного бюджета в текущем году, анализе бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир.

            5.3. В ходе подготовки Заключения должны применяться аналитические методы сравнения, сопоставления и группировки бюджетных показателей.

            5.4. При подготовке Заключения используются:

- формальная и арифметическая проверка бюджетных показателей, отраженных в проекте решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»;

- встречная проверка документов и (или) записей;

- юридическая, экономическая и финансовая экспертиза плановых показателей местного бюджета;

- приемы экономического анализа (горизонтального, вертикального, трендового, факторного и ретроспективного) плановых показателей местного  бюджета;

- технико-экономические расчёты.

            5.5. В ходе подготовки Заключения проводится:

- анализ прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в очередном году и двухлетнем плановом периоде;

- анализ прогноза местного бюджета за отчётный год;

- анализ текстовых статей, содержащихся в проекте решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»;

- оценка соблюдения в проекте решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» принципов бюджетной системы Российской Федерации: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, сбалансированности бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств, единства кассы;

-анализ объема и структуры, планируемых на очередной год, доходов местного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;

- анализ планируемых на очередной год расходов местного бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов (целевых статей и видов расходов) бюджетной классификации;

- анализ планируемых на очередной год расходов на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ;

- анализ планируемых на очередной год объема и структуры источников финансирования дефицита местного бюджета;

- анализ планируемых на очередной год объёма и структуры муниципального долга;

- оценка достоверности показателей решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период», документов и материалов, представляемых одновременно с ним;

- оценка соответствия формы и содержания решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период» требованиям правовых нормативных актов.

 

            5.6. В Заключении обязательны соответствующие выводы и предложения (рекомендации) контрольно-счётной палаты по сути рассматриваемого проекта решения Армавирской городской Думы.

 

           6. Структура и оформление заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

6.1. Заключение, как правило, должно включать в себя 9 разделов, а именно:

           а) Общие положения. Нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса муниципального образования город Армавир.

          б) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в следующем году.

     в) Общая характеристика проекта решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период». Соответствие проекта бюджета нормам бюджетного законодательства.

          г) Основные характеристики местного  бюджета в следующем году.

          д) Ожидаемые доходы местного  бюджета на очередной год и двухлетний плановый период, в том числе:

- прогноз налоговых доходов;

- прогноз неналоговых доходов;

- прогноз безвозмездных поступлений.

 е) Планируемые расходы местного бюджета на очередной год и двухлетний плановый период, в том числе расходы местного бюджета на реализацию целевых программ.

  ж) Ожидаемые поступления и выбытия средств источников финансирования дефицита местного бюджета.

з) Прогноз муниципального долга.

и) Выводы и предложения (рекомендации).

6.2. При подготовке, формировании и оформлении Заключения необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- содержание Заключения должно соответствовать целям и задачам экспертно-аналитического мероприятия;

- Заключение должно содержать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются соответствующей  рабочей документацией;

- информация в Заключении должна излагаться последовательно;

- текст заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным;

- использование в Заключении специальных, профессиональных или юридических терминов допускается только при утверждении этих терминов в нормативных правовых актах;

- в Заключении необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание читателя от наиболее важных положений Заключения;

- обобщенные выводы и рекомендации, отражённые в Заключении, должны быть аргументированными и логически следовать из указанных в Заключении нарушений, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и содержанию;

- оформление Заключения должно соответствовать требованиям Регламента контрольно-счётной палаты и установленному в Палате порядку работы с документами.

 

6.3. После подготовки и подписания Заключения, оно направляется в Армавирскую городскую Думу и администрацию муниципального образования город Армавир.

 

7. Контроль за подготовкой заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Армавирской городской Думы «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период»

7.1. Общий контроль за ходом подготовки Заключения осуществляет председатель контрольно-счётной палаты.

7.2. Оперативный контроль за ходом подготовки Заключения осуществляет сотрудник контрольно-счётной палаты, назначенный председателем контрольно-счётной палаты.

 

Вы здесь: Главная Нормативная правовая база Стандарты Подготовка заключения контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир на проект решения «О местном бюджете на очередной год и двухлетний плановый период