Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир (в актуальной редакции)

Приложение к решению
Армавирской городской Думы
от 27.12.2011 г. № 280

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир
(в редакции решения Армавирской городской Думы от 20.02.2012 № 304, от 11.09.2014 №668, от 01.04.2016 №107, от 21.12.2017 №334, от 29.10.2019 №570)

  

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Армавир (далее – контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Армавирской городской Думой, и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Армавирской городской Думы.

4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир, обладает правами юридического лица,  имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Армавир.

5. Контрольно-счетная палата может вносить проекты муниципальных правовых актов в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Армавир,  Регламентом и стандартами контрольно-счетной палаты.

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

 Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.

2. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. 

3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, Краснодарского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом контрольно-счетной палаты.

 6. Штатная численность и структура контрольно-счетной палаты определяется решением Армавирской городской Думы по предложению председателя контрольно-счетной палаты.

 7. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Армавирской городской Думы по результатам тайного голосования.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Армавирскую городскую Думу:

1) председателем Армавирской городской Думы;

2) депутатами Армавирской городской Думы – не менее одной трети от установленного числа депутатов Армавирской городской Думы;

3) главой муниципального образования город Армавир.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты, а также порядок проведения тайного голосования, устанавливается регламентом Армавирской городской Думы.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции  – не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3.         Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Армавирской городской Думы, главой муниципального образования город Армавир,  руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Армавир.

4. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Армавирской городской Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Армавирской городской Думы;

6) достижения установленного законом Краснодарского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

9) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Армавир;

2) экспертиза проектов решений о бюджете муниципального образования город Армавир, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир;

4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования город Армавир, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования город Армавир из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) аудит эффективности, направленный на определение законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

7) обобщение результатов осуществления аудита  в сфере закупок, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах;

8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Армавир, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Армавир;

9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования город Армавир, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования город Армавир и имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Армавир;

10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Армавир, а также экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и муниципальных программ;

11) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации;

12) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

13) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Армавир, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Армавирскую городскую Думу и главе муниципального образования город Армавир;

14) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, в том числе при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, и информирование органов прокуратуры в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах, проектах  муниципальных нормативных правовых актов признаков коррупциогенных факторов;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир и нормативными правовыми актами Армавирской городской Думы.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Армавир;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Армавир в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования город Армавир, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Армавир.

 3. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в порядке, установленном настоящим Положением.

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ею в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. При проведении контрольного мероприятия (проверка, ревизия) контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия (обследование, анализ, мониторинг) контрольно-счетной палатой составляется заключение.

 

Статья 10. Регламент и стандарты контрольно-счетной палаты

1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности контрольно-счетной палаты является ее Регламент.

Регламент определяет содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядки: ведения дел, направления контрольно-счетными органами запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети «Интернет» информации о деятельности контрольно-счетных органов, и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.

2. В дополнение к Регламенту в контрольно-счетной палате действуют стандарты контрольно-счетной палаты - внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности контрольно-счетной палаты и (или) требования к их результатам.

3. В контрольно-счетной действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетной палатой.

4. Стандарты организации деятельности контрольно-счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в контрольно-счетной палате планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.

5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления контрольно-счетной палатой контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

6. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Краснодарского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

7. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Cтандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.

8. Регламент и Стандарты контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.

 

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Армавирской городской Думы, предложения и запросы главы муниципального образования город Армавир, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в порядке, устанавливаемом решением Армавирской городской Думы.

4. Предложения Армавирской городской Думы, главы муниципального образования город Армавир по изменению утвержденного плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Планирование контрольной деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется на основе риск-ориентированного подхода - процесса отбора объектов контроля в зависимости от степени риска причинения объектами ущерба, в целях повышения эффективности расходования ресурсов на функционирование контрольно-счетной палаты путем концентрации усилий на наиболее значимых направлениях, а также оптимизации нагрузки на объекты контроля.

 

Статья 12. Правовые акты председателя контрольно-счетной палаты

1. По вопросам организации и проведения внешнего муниципального финансового контроля председателем контрольно-счетной палатой издаются распоряжения.

2. По  вопросам организации внутренней деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе оформления трудовых отношений, прохождения муниципальной службы в контрольно-счетной палате издаются приказы председателя контрольно-счетной палаты.

3. Приказы и распоряжения подписывает председатель контрольно-счетной палаты либо лицо его замещающее.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, несет ответственность за результаты ее работы;

2) утверждает регламент и стандарты контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовой план работы контрольно-счетной палаты и изменения к нему;

4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, подписывает заключения,  представления и предписания контрольно-счетной палаты, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет Армавирской городской Думе для рассмотрения ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, составляемый в порядке, устанавливаемом муниципальными правовыми актами;

8) представляет информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Армавир, заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Армавирскую городскую Думу и главе муниципального образования город Армавир;

9) представляет интересы контрольно-счетной палаты во всех учреждениях, предприятиях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах; действует без доверенности от ее имени;

10) утверждает должностные инструкции (регламенты) работников контрольно-счетной палаты;

11) осуществляет прием и увольнение работников аппарата контрольно-счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

12) издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы;

13) организует получение работниками контрольно-счетной палаты дополнительного профессионального образования;

14) обеспечивает соблюдение внутреннего трудового распорядка контрольно-счетной палаты;

15) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования город Армавир на содержание контрольно-счетной палаты;

16) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;

17) выдает доверенности на совершение от имени контрольно-счетной палаты сделок, подписание документов, представление интересов контрольно-счетной палаты во всех учреждениях, предприятиях, организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах;

18) составляет протоколы об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края, решениями Армавирской городской Думы.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, органов территориальных государственных внебюджетных фондов.

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в установленном законом порядке.

3. Должностные   лица   контрольно-счетной палаты   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в сессиях Армавирской городской Думы, заседаниях ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях и совещаниях администрации муниципального образования город Армавир, заседаниях координационных и совещательных органов при главе муниципального образования город Армавир.

7. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

 

Статья 16. Представление информации контрольно-счетной палате по ее запросам

1. Проверяемые органы и организации в установленные законодательством субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается регламентом контрольно-счетной палаты.

3. Непредставление, или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.

 

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию город Армавир или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

9. В случае обнаружения в проектах муниципальных правовых актов, перечисленных в  пункте 10 части 1 статьи 8 настоящего Положения, их несоответствия нормативным положениям и требованиям действующего бюджетного законодательства и (или) признаков коррупциогенных факторов по результатам проведенных контрольно-счетной палатой экспертиз, разработчики таких проектов должны принять меры по их устранению в согласованный с контрольно-счетной палатой срок, а также предоставить в контрольно-счетную палату доработанный с учетом предложений и рекомендаций, содержащихся в заключении палаты, проект муниципального правового акта.

При наличии разногласий на предмет содержания проектов муниципальных правовых актов применительно к заключению контрольно-счетной палаты, разработчик проекта вправе обратиться в Армавирскую городскую Думу с целью урегулирования разногласий, обеспечив при этом направление разногласий с правовым обоснованием в контрольно-счетную палату.

В случае выявления контрольно-счетной палатой в ходе проведения экспертиз проектов муниципальных правовых актов нарушений бюджетного законодательства, требующих принятия мер по их пресечению и (или) предупреждению, и не принятием разработчиком проекта муниципального правового акта мер по внесению соответствующих изменений в проект муниципального правового акта, контрольно-счетная палата обращается в Армавирскую городскую Думу для рассмотрения вопроса в пределах компетенции представительного органа, а также направляет соответствующие документы и материалы в органы прокуратуры для устранения нарушений в порядке надзора по основаниям статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации, статей 2-4 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикорупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Статья 17.1. Уведомление контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

2. Уведомление должно содержать сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных  главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

3. Уведомление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

4. По запросу финансового органа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, контрольно-счетная палата вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Российской Федерации или законами Краснодарского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Армавирскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования город Армавир, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Армавир, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Контрольно-счетную палату Краснодарского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Краснодарского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы, участвовать в планировании и проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края

5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, аудиторские организации, научно исследовательские и экспертные организации, отдельных специалистов.  

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата   в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Армавирской городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Армавирской городской Думой.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями Армавирской городской Думы и регламентом контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования город Армавир отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Армавирской городской Думы.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты

Размер и условия оплаты труда работников контрольно-счетной палаты определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и решениями Армавирской городской Думы.

 

 

Председатель постоянной комиссии
Армавирской городской Думы по
правовым вопросам, местному
самоуправлению и защите
прав и свобод граждан
А.В.Поляков

Вы здесь: Главная Нормативная правовая база Нормативная правовая база Положение о контрольно-счетной палате