Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир (с изменениями и дополнениями)

Приложение к решению
Армавирской городской Думы
от 27.12.2011 г. № 280

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир
(в редакции решения Армавирской городской Думы от 20.02.2012 № 304, 11.09.2014 №668, 01.04.2016 №107, 21.12.2017 №334)

  

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Армавир (далее – контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Армавирской городской Думой, и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Армавирской городской Думы.

4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир, обладает правами юридического лица,  имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Армавир.

5. Контрольно-счетная палата может вносить проекты муниципальных правовых актов в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Армавир,  Регламентом и стандартами контрольно-счетной палаты.

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

 Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.

2. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. 

3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, Краснодарского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом контрольно-счетной палаты.

 6. Штатная численность и структура контрольно-счетной палаты определяется решением Армавирской городской Думы по предложению председателя контрольно-счетной палаты.

 7. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Армавирской городской Думы по результатам тайного голосования.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Армавирскую городскую Думу:

1) председателем Армавирской городской Думы;

2) депутатами Армавирской городской Думы – не менее одной трети от установленного числа депутатов Армавирской городской Думы;

3) главой муниципального образования город Армавир.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты, а также порядок проведения тайного голосования, устанавливается регламентом Армавирской городской Думы.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции  – не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.         Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Армавирской городской Думы, главой муниципального образования город Армавир,  руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Армавир.

4. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Армавирской городской Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Армавирской городской Думы;

6) достижения установленного законом Краснодарского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

9) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Армавир;

2) экспертиза проектов решений о бюджете муниципального образования город Армавир, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир;

4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования город Армавир, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования город Армавир из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) аудит эффективности, направленный на определение законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

7) обобщение результатов осуществления аудита  в сфере закупок, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах;

8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Армавир, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Армавир;

9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования город Армавир, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования город Армавир и имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Армавир;

10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Армавир, а также экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и муниципальных программ;

11) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации;

12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

13) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Армавир, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Армавирскую городскую Думу и главе муниципального образования город Армавир;

14) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования город Армавир на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и бюджетом муниципального образования город Армавир;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, в том числе при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, и информирование органов прокуратуры в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах, проектах  муниципальных нормативных правовых актов признаков коррупциогенных факторов;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир и нормативными правовыми актами Армавирской городской Думы.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Армавир;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Армавир в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования город Армавир, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Армавир.

 3. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в порядке, установленном настоящим Положением.

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ею в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. При проведении контрольного мероприятия (проверка, ревизия) контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия (обследование, анализ, мониторинг) контрольно-счетной палатой составляется заключение.

 

Статья 10. Регламент и стандарты контрольно-счетной палаты

1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности контрольно-счетной палаты является ее Регламент.

Регламент определяет содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядки: ведения дел, направления контрольно-счетными органами запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети «Интернет» информации о деятельности контрольно-счетных органов, и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.

2. В дополнение к Регламенту в контрольно-счетной палате действуют стандарты контрольно-счетной палаты - внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности контрольно-счетной палаты и (или) требования к их результатам.

3. В контрольно-счетной действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетной палатой.

4. Стандарты организации деятельности контрольно-счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в контрольно-счетной палате планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.

5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления контрольно-счетной палатой контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

6. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Краснодарского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

7. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Cтандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.

8. Регламент и Стандарты контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.

 

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Армавирской городской Думы, предложения и запросы главы муниципального образования город Армавир, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в порядке, устанавливаемом решением Армавирской городской Думы.

4. Предложения Армавирской городской Думы, главы муниципального образования город Армавир по изменению утвержденного плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Планирование контрольной деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется на основе риск-ориентированного подхода - процесса отбора объектов контроля в зависимости от степени риска причинения объектами ущерба, в целях повышения эффективности расходования ресурсов на функционирование контрольно-счетной палаты путем концентрации усилий на наиболее значимых направлениях, а также оптимизации нагрузки на объекты контроля.

 

Статья 12. Правовые акты председателя контрольно-счетной палаты

1. По вопросам организации и проведения внешнего муниципального финансового контроля председателем контрольно-счетной палатой издаются распоряжения.

2. По  вопросам организации внутренней деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе оформления трудовых отношений, прохождения муниципальной службы в контрольно-счетной палате издаются приказы председателя контрольно-счетной палаты.

3. Приказы и распоряжения подписывает председатель контрольно-счетной палаты либо лицо его замещающее.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, несет ответственность за результаты ее работы;

2) утверждает регламент и стандарты контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовой план работы контрольно-счетной палаты и изменения к нему;

4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, подписывает заключения,  представления и предписания контрольно-счетной палаты, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет Армавирской городской Думе для рассмотрения ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, составляемый в порядке, устанавливаемом муниципальными правовыми актами;

8) представляет информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Армавир, заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Армавирскую городскую Думу и главе муниципального образования город Армавир;

9) представляет интересы контрольно-счетной палаты во всех учреждениях, предприятиях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах; действует без доверенности от ее имени;

10) утверждает должностные инструкции (регламенты) работников контрольно-счетной палаты;

11) осуществляет прием и увольнение работников аппарата контрольно-счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

12) издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы;

13) организует получение работниками контрольно-счетной палаты дополнительного профессионального образования;

14) обеспечивает соблюдение внутреннего трудового распорядка контрольно-счетной палаты;

15) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования город Армавир на содержание контрольно-счетной палаты;

16) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;

17) выдает доверенности на совершение от имени контрольно-счетной палаты сделок, подписание документов, представление интересов контрольно-счетной палаты во всех учреждениях, предприятиях, организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах;

18) составляет протоколы об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края, решениями Армавирской городской Думы.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, органов территориальных государственных внебюджетных фондов.

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в установленном законом порядке.

3. Должностные   лица   контрольно-счетной палаты   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в сессиях Армавирской городской Думы, заседаниях ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях и совещаниях администрации муниципального образования город Армавир, заседаниях координационных и совещательных органов при главе муниципального образования город Армавир.

 

Статья 16. Представление информации контрольно-счетной палате по ее запросам

1. Проверяемые органы и организации в установленные законодательством субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается регламентом контрольно-счетной палаты.

3. Непредставление, или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.

 

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию город Армавир или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

9. В случае обнаружения в проектах муниципальных правовых актов, перечисленных в  пункте 10 части 1 статьи 8 настоящего Положения, их несоответствия нормативным положениям и требованиям действующего бюджетного законодательства и (или) признаков коррупциогенных факторов по результатам проведенных контрольно-счетной палатой экспертиз, разработчики таких проектов должны принять меры по их устранению в согласованный с контрольно-счетной палатой срок, а также предоставить в контрольно-счетную палату доработанный с учетом предложений и рекомендаций, содержащихся в заключении палаты, проект муниципального правового акта.

При наличии разногласий на предмет содержания проектов муниципальных правовых актов применительно к заключению контрольно-счетной палаты, разработчик проекта вправе обратиться в Армавирскую городскую Думу с целью урегулирования разногласий, обеспечив при этом направление разногласий с правовым обоснованием в контрольно-счетную палату.

В случае выявления контрольно-счетной палатой в ходе проведения экспертиз проектов муниципальных правовых актов нарушений бюджетного законодательства, требующих принятия мер по их пресечению и (или) предупреждению, и не принятием разработчиком проекта муниципального правового акта мер по внесению соответствующих изменений в проект муниципального правового акта, контрольно-счетная палата обращается в Армавирскую городскую Думу для рассмотрения вопроса в пределах компетенции представительного органа, а также направляет соответствующие документы и материалы в органы прокуратуры для устранения нарушений в порядке надзора по основаниям статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации, статей 2-4 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикорупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Статья 17.1. Уведомление контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.

2. Уведомление контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

3. Уведомление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Российской Федерации или законами Краснодарского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Армавирскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования город Армавир, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Армавир, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Контрольно-счетную палату Краснодарского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Краснодарского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы, участвовать в планировании и проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края

5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, аудиторские организации, научно исследовательские и экспертные организации, отдельных специалистов.  

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата   в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Армавирской городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Армавирской городской Думой.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями Армавирской городской Думы и регламентом контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования город Армавир отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Армавирской городской Думы.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты

Размер и условия оплаты труда работников контрольно-счетной палаты определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и решениями Армавирской городской Думы.

 

 

Председатель постоянной комиссии
Армавирской городской Думы по
правовым вопросам, местному
самоуправлению и защите
прав и свобод граждан
А.В.Поляков