Заключение на отчет об исполнении местного бюджета за 2012 год

Скачать Заключение в формате docx в полном виде с графиками (rar-архив)

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

29 апреля 2013 года
г. Армавир

Заключение на отчет об исполнении местного бюджета за 2012 год

Заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на отчет об исполнении местного бюджета за 2012 год подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир, утвержденным решением Армавирской городской Думы и планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на 2013 год.

Проект решения Армавирской городской Думы «Об исполнении местного бюджета за 2011 год» был направлен в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Армавир главой муниципального образования город Армавир в срок, установленный Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением Армавирской городской Думы от 14 февраля 2008 года №395 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир» - 29 марта 2012 года.

Цель проверки: Определение полноты и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета за 2012 год.

Срок проверки: Проверка бюджетной отчетности проведена в срок с 04.04.2012 года по 24.04.2012 года, в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир.

Нормативная база для проведения проверки:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Устав муниципального образования город Армавир;

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"(с изменениями от 29 декабря 2011 г.)

Решение Армавирской городской Думы от 27 апреля 2012 года №336 «О внесении изменений в решение Армавирской городской Думы от 14.02.2008 гола №395 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир»

Решение Армавирской городской Думы от 01.12.2011. №274 «О местном бюджете на 2012 год и на плановый период и 2013 и 2014 годов»;

Решения Армавирской городской Думы № 317 от 20.02.2012., № 335 от 27.04.2012., № 347 от 31.05.2012., № 355 от 11.07.2012., № 372 от 02.08.2012, № 380 от 18.09.2012., № 401 от 29.11.2012., №415 от 25.12.2012 о внесении изменений в решение Армавирской городской Думы 01.12.2011. №274 №120 «О местном бюджете на 2012 год и на плановый период и 2013 и 2014 годов».

Проверка количества и комплектности бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности 

В соответствии с решением Армавирской городской Думы от 01.12.2011. №274 «О местном бюджете на 2012 год и на плановый период и 2012 и 2013 годов» главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в 2012 году являлись 9 структурных подразделений, главными распорядителями средств местного бюджета являлись 12 структурных подразделений, в том числе:

Армавирская городская Дума, администрация города Армавира, финансовое управление администрации муниципального образования город Армавир, контрольно-счетная палата муниципального образования город Армавир, управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир, управление образования администрации муниципального образования город Армавир, отдел культуры администрации города Армавира, управление здравоохранения администрации муниципального образования город Армавира, отдел физкультуры и спорта администрации муниципального образования город Армавир, отдел по делам молодежи администрации города Армавира, управление по вопросам семьи и детства администрации города Армавира, управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир.

В соответствии Положением «О контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир», утвержденным решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года №280, на основании плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на 2013 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир от 01 апреля 2013 года №12 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир за 2012 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета за 2012 год.

В рамках вышеуказанного контрольного мероприятия были проведены выборочные проверки годовой бюджетной отчетности 4-х главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в 2012 году, которые одновременно являлись главными распорядителями средств местного бюджета:

- администрация муниципального образования город Армавир,

- отдел физкультуры и спорта администрации муниципального образования город Армавир,

- управление образования администрации муниципального образования город Армавир,

-отдел культуры администрации муниципального образования город Армавир.

В целом работа главных администраторов в 2012 году по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, на основе приказов, положений, инструкций и рекомендаций действующих нормативно-правовых актов.

Данные, представленные в отчёте об исполнении бюджета за 2012 год, согласуются с данными, отражёнными в годовой отчётности ГРБС.

Вместе с тем, главными администраторами бюджетным средств, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия, при составлении годовой отчётности не в полном объёме выполнялись требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 129-ФЗ, Инструкций № 191н, №157н и №33н.

В целях повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности, эффективности расходования средств местного бюджета и недопущения нарушения бюджетного законодательства, главным администраторам рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений и замечаний путем внесения соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность с учетом выводов и рекомендаций, изложенных в актах проверок. Так же обеспечить предоставление отчетности за 2013 год в полном соответствии с требованиями Инструкции № 33н, №191н и обратить внимание на информативность отчетных форм, усилить контроль за своевременным возмещением излишне перечисленных взносов в ФСС РФ.

Вышеуказанные нарушения и недостатки при составлении Бюджетной отчётности не оказали влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении местного бюджета.

Так, в ходе проверки полноты и порядка составления отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета (форма 0503127) нарушений не выявлено.

Классификация доходов и расходов местного бюджета соответствует статьям 20 и 21 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса РФ кассовый план поступлений в бюджет и выплат из бюджета имеется.

Таким образом, проведенная проверка позволяет сделать вывод о достоверности отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств.

Основные характеристики исполнения местного бюджета

В решение о местном бюджете на 2012 год 8 раз вносились изменения, причем все изменения касались основных характеристик (доходы, расходы, предельный размер дефицита), 2 раза изменялся верхний предел муниципального долга.

В результате внесенных изменений:

-доходы увеличились на 1 273,5 млн.руб. (рост 168,6%) и утверждены в размере 3 130, 7 млн. рублей, фактическое исполнение составило 3 122,4 млн.руб. (99,7%).

-расходы местного бюджета увеличились на 1 469,9 млн. рублей, (рост 177%) и утверждены в размере 3 378,6 млн.руб., фактическое исполнение составило 3 275,0 млн.руб. (96,9%).

-дефицит бюджета увеличился на 196,4 млн.руб. и утвержден в размере 247,8 млн.руб., фактическое исполнение составило 152,6 млн.руб. (61,6%).

- верхний предел муниципального долга на 1 января 2013 года увеличен на 242,7 млн. рублей и утвержден в сумме 792.1 млн.руб. Фактически согласно данным годовой бюджетной отчетности размер внешнего долга на 01.01.2013года составляет 736, 0 млн. руб. и не превышает утвержденный решением о бюджете верхний предел.

Показатели исполнения основных характеристик местного бюджета по годовому отчету представлены в таблице.

Таб.1

Основные характеристики планирования и исполнения местного бюджета

Наименование показателей

Утверждено решением АГД от 01.12.11 №274, тыс. руб.

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, тыс. руб.

Изменение показателей

Исполнение

%

Отклонение, +,-

Факт исполнения, тыс. руб.

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным назначениям с учетом изменений

%

+,- тыс.руб.

Общий объем доходов

1 857 270,0

3 130 792,9

168,6

+1 273 522,9

3 122 462,3

99,7

-8 330,6

Общий объем расходов

1 908 670,0

3 378 579,7

177,0

+1 469 909,7

3 275 060,3

96,9

-103 519,4

Дефицит бюджета

51 400,0

247 786,8

4,8 раза

+196 386,8

152 598,0

61,6

-95 188,8

Верхний предел муниципального долга на 01.01.13.

549 400,0

792 145,9

144,2

+242 745,9

736 000,0

92,9

-56 145,9

 

Анализ исполнения доходной части местного бюджета

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета муниципального образования город Армавир за 2012 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), уточненных плановых показателей и показателей сводной бюджетной росписи, а так же показателей исполнения бюджета муниципального образования город Армавир за 2011 год.

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 3 122,5 млн. рублей, что на 0,3% ниже утвержденного плана. За отчетный период структура доходной части местного бюджета сложилась следующим образом: 27,4% составляют налоговые доходы муниципального образования в размере 855,9 млн. руб., 10,3% составляют неналоговые доходы муниципального образования в размере 321,2 млн. руб. и 62,3% составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 1 945,4 млн. руб.

По сравнению с объемом доходов за 2011 год, темп роста доходов в 2012 году составил 121,34%, что в абсолютной величине выше на 550,1 млн. руб.

Нужно отметить, что данный рост был получен за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 715,1 млн.руб. Объем поступления налоговых и неналоговых доходов муниципального образования по сравнению с предыдущим 2011 годом сократился на 152,6 млн.руб.

То есть, в отчетном периоде финансовые ресурсы муниципального образования стали в большей степени зависеть от финансовой помощи субъекта РФ, в том числе и за счет субвенций на выполнение передаваемых полномочий. 

Таб.2

Исполнение местного бюджета за 2012 год по доходам

 тыс.руб.

Наименование доходов

Бюджет, утвержденный решением Армавирской городской Думы (уточненный)

Исполнено за 2012 год

Структура видов доходов за 2012 год, %

Структура доходов в общей сумме за 2012 год, %

 % исполнениия

Отклонение по отношению к плану,

+.-

Исполнено за 2011 год

Исполнение 2012г к 2011г

%

отклонение

Налоговые доходы

847880

855889,7

100

27,4

100,94

8009,7

934494

91,6

-78604,3

Налог на прибыль

24000,0

24690,7

2,9

102,88

690,7

18027,9

136,96

6662,8

НДФЛ

553680,0

563926,8

65,9

101,85

10246,8

523982,7

107,62

39944,1

ЕНВД

115350,0

118328,7

13,8

102,58

2978,7

106137,4

111,49

12191,3

Единый сельхозналог

4380,0

4489,3

0,5

102,50

109,3

4707,8

95,36

-218,5

Налог на имущество физлиц

14000,0

14236,0

1,7

101,69

236,0

2422,1

587,75

11813,9

Земельный налог

124500,0

119270,2

13,9

95,80

-5229,8

139325,2

85,61

-20055,0

Транспортный налог

0,0

0,0

0,0

*

0,0

90953,4

*

-90953,4

Государственная пошлина

11950,0

10889,0

1,3

91,12

-1061,0

48377,4

22,51

-37488,4

Задолженность и перечисления по отмененным налогам

20,0

59,0

0,0

295,00

39,0

560,1

10,53

-501,1

Неналоговые доходы

327535,0

321157,4

100,0

10,3

98,05

-6377,6

395067,5

81,29

-73910,1

Дивиденды по акциям

160,0

199,5

0,1

124,69

39,5

157,5

126,67

42,0

Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

124970,0

115074,7

35,8

92,08

-9895,3

111789,0

102,94

3285,7

Арендная плата за земельные участки, находящиеся в собственности городских округов

1650,0

2077,3

0,6

125,90

427,3

1634,8

127,07

442,5

Аренда имущества

43500,0

51995,5

16,2

119,53

8495,5

63863,0

81,42

-11867,5

Доходы от перечисления части прибыли МУП

5000,0

6414,7

2,0

128,29

1414,7

5815,0

110,31

599,7

Прочие поступления от использования имущества

3690,0

3574,8

1,1

96,88

-115,2

3693,9

96,78

-119,1

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

7115,0

7943,8

2,5

111,65

828,8

6524,1

121,76

1419,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3450,0

4709,0

1,5

136,49

1259,0

4415,1

106,66

293,9

Доходы от реализации имущества

85000,0

74798,0

23,3

88,00

-10202,0

169436,8

44,15

-94638,8

Доходы от продажи земельных участков

36000,0

32339,4

10,1

89,83

-3660,6

34685,2

93,24

-2345,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

13000,0

13322,3

4,1

102,48

322,3

27354,8

48,70

-14032,5

Прочие неналоговые доходы

4000,0

8708,4

2,7

217,71

4708,4

-34301,7

25,39

43010,1

Итого налоговые и неналоговые доходы :

1175415,0

1177047,1

 

 

100,14

1632,1

1329561,0

88,53

-152513,9

Безвозмездные поступления

1967377,9

1957928,3

100,0

62,3

99,52

-9449,6

1242841,3

157,54

715087,0

Дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности

124855,8

124855,8

6,38

100,00

0,0

118702,7

105,18

6153,1

Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

557313,7

548598,4

28,02

98,44

-8715,3

652135,7

84,12

-103537,3

Субвенции бюджетам муниципальных образований

1191544,9

1189385,2

60,75

99,82

-2159,7

454993,8

261,41

734391,4

Прочие межбюджетные трансферты

94176,6

95088,9

4,86

100,97

912,3

20093,3

473,24

74995,6

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-12513,1

-12513,1

 

100,00

0,0

-3084,2

405,72

-9428,9

Итого безвозмездные поступления без учета возврата остатков

1954864,8

1945415,2

1239757,1

156,9

705658,1

Всего:

3130792,9

3122462,3

 

100

99,73

-8330,6

2572402,3

121,38

550060,0

 

Налоговые доходы

В структуре доходов местного бюджета за 2012 год 27,4% составляют налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет, в общей сумме 855,9 млн. руб.

По сравнению с предыдущим 2011 годом налоговый потенциал муниципального образования город Армавир уменьшился на 8,4%, что в абсолютной величине составляет минус 78,6 млн. руб.

По сравнению с 2011 годом сокращение доходов произошло по единому сельскохозяйственному налогу на сумму 218,5 тыс. руб., земельному налогу на сумму 20055,0 тыс. руб., государственной пошлине на сумму 37488,4 тыс.руб. и по отмененным налогам на сумму 501,01 тыс.руб. В связи с изменением налогового законодательства доходы от транспортного налога в отчетном году в местный бюджет не поступали, что так же повлияло на сокращение налоговых доходов по сравнению с 2011 годом на 90953,4 тыс. руб.

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2012 год по налогам составило 101%. Неисполнение плана произошло по двум видам налогов: это земельный налог (на 5229,8 тыс.руб.) и государственная пошлина (на 1061,0 тыс. руб.). По остальным налогам исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 101,7% до 102,6%. Сальдированный результат перевыполнения плановых назначений по налоговым доходам составил 8009,7 тыс. руб.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2012 году составили:

  • Налог на доходы физических лиц НДФЛ - 65,9% (563,9 млн.руб.),
  • Земельный налог- 13,9% (119,3 млн.руб.),
  • Единый налог на вменений доход ЕНВД – 13,8% (118,3млн.руб.)

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы от использования муниципального имущества и земельных участков в структуре доходов муниципального образования город Армавир составляют 10,3%.

В суммовом выражении данные доходы поступили в местный бюджет в размере 321,2 млн.руб., что на 18,7% меньше чем в 2011 году., в абсолютной величине изменение составляет минус 73,9 млн. руб.

По сравнению с 2011 годом сокращение доходов произошло по доходам от реализации имущества на 94638,8 тыс.руб., по штрафам (санкциям) на 14032,5 тыс. руб., по доходам от продажи земельных участков на 2345,8 тыс. руб., по прочим поступлениям от использования имущества на 119,1 тыс. руб.

Плановые назначения по данной группе доходов местного бюджета в 2012 году исполнены на 98,05%. Неисполнение плана произошло по четырем видам неналоговых доходов, в том числе: по доходам от реализации имущества на 10202 тыс.руб., арендной плате за земельные участки на 9895,3 тыс.руб., по доходам от продажи земельных участков на 3660,6 тыс.руб., по прочим поступлениям от использования имущества на 115,2 тыс.руб.

По остальным неналоговым доходам исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 102,5% до 217,7%.

Основную долю в структуре неналоговых доходов в2012 году составили:

  • Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена 35,8% (115074,7 тыс.руб.)
  • Доходы от реализации имущества 23,3% (74798,0 тыс. руб.)
  • Аренда имуществам 16,2% (51995,5 тыс. руб.)
  • Доходы от продажи земельных участков 10,1% (32339,4 тыс. руб.)

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 1957,9 млн. руб. составляют 62,3% доходной части местного бюджета.

Темп роста безвозмездных поступлений в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 157,54%, что в абсолютной величине выше на 715,1 млн. руб.

Исполнение составило 99,5% к уточненному плану.

В состав безвозмездных поступлений входят следующие виды поступлений:

- субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, на модернизацию систем общего образования и прочие субсидии поступили в размере 548,6 млн.руб., что составляет 28% от общей суммы безвозмездных поступлений,

- субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации, на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, содержание ребенка в семье опекуна и прочие субвенции поступили в размере 1189,4 млн.руб., что составляет 60,7% от общей суммы безвозмездных поступлений,

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составили 124,9 млн.руб., что составляет 6,4% от общей суммы безвозмездных поступлений.

Анализ исполнения расходной части местного бюджета

Как уже было отмечено выше, в течение отчетного периода расходная часть местного бюджета была увеличена на 1 469,9 млн. руб. и утверждена решением о бюджете в размере 3 378,6 млн. руб.

В 2012 году расходы местного бюджета исполнены в объеме 3 275,1 млн. руб., что составило 96,7% к утвержденным расходам местного бюджета. В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ в сводную бюджетную роспись были внесены уточнения без внесения изменений в решение о бюджете. Исполнение расходной части бюджета по отношению к сводной бюджетной росписи так же составило 96,7%, что в абсолютной величине составляет минус 113,2 млн.руб.

Приоритетным направлением финансирования расходов местного бюджета является социальная сфера, что соответствует основным направлениям и ориентирам бюджетной политики, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и бюджетным посланием Президента РФ.

Структура расходов местного бюджета за 2012 год

Структура расходов местного бюджета по разделам классификации расходов выглядит следующим образом:

1. Социальная сфера 67,4 % (2 205,9 млн. руб.), в том числе:

- 40,5% (1 325,9 млн.руб.) направлено по разделу «Образование»,

- 17,7% (579,3 млн. руб.) направлено по разделу «Здравоохранение»,

- 4,3% (141,6 млн.руб.) направлено по разделу «Культура и кинематография»,

- 2,5% (81,1 млн.руб.) направлено по разделу«Физическая культура и спорт»,

- 2,4% (78,0 млн.руб.) направлено по разделу «Социальная политика».

2. Жилищно-коммунальное хозяйство 17,2% (564,1 млн.руб.)

3. Национальная экономика, общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность и пр. 14,2% (467,6 млн.руб.)

Исполнение расходной части местного бюджета по разделам классификации расходов бюджета находится в диапазоне от 85,5% до 100%. По разделу 06 «Охрана окружающей среды» плановые назначения по расходам в сумме 8,9 тыс. руб. не исполнены.

По сравнению с 2011 годом общая сумма расходов местного бюджета увеличилась на 553,2 млн.руб., общий темп роста финансирования расходов местного бюджета составил 120,3%.

Так, например расходы:

по разделу «Национальная экономика» возросли в 3,1 раза, что на 147,8 млн. руб. больше чем в 2011 году,

по разделу «Здравоохранение» на 44,7%, что на 179 млн.руб. больше чем в 2011 году,

по разделу «Образование» на 36,4%, что на 354,1 млн.руб. больше чем в 2011 году,

по разделу «Культура и кинематография» на 19,2%, что на 22,8 млн.руб. больше чем 2011 году,

по разделу «Физическая культура и спорт» на 6,4%, что на 4,9 млн. руб. больше чем 2011 году.

Объемы финансирования расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство и общегосударственные вопросы по сравнению с 2011 годом уменьшились, темпы роста составили 83,3% и 91,2%, соответственно.

Расходы местного бюджета на обслуживание государственного и муниципального долга возросли по сравнению с предыдущим годом на 12,4%, что на 4,2 млн. руб. больше чем в 2011 году.

Исполнение расходов местного бюджета на общую сумму 3275,1 млн. руб., в том числе и программно-целевым способом (краевые и муниципальные целевые программы), осуществляло 12 главных распорядителей бюджетных средств, в том числе:

- управление образования администрации муниципального образования город Армавир на сумму 1 164,9 млн.руб. (35,6% от расходной части местного бюджета), в том числе 268,3 млн.руб. по муниципальным и краевым целевым программам;

- администрация города Армавира на сумму 1 126,2 млн. руб. (34,4% от расходной части местного бюджета), в том числе в рамках реализации муниципальных и краевых целевых программ на 528,8 млн.руб.;

- управление здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир на сумму 586,6 млн.руб. (17,9% от расходной части местного бюджета), в том числе 293,1 млн.руб. по муниципальным и краевым целевым программам;

- отдел культуры администрации муниципального образования город Армавир на сумму 176,0 млн.руб. (5,4% от расходной части местного бюджета), в том числе 54,8 млн.руб. по муниципальным и краевым целевым программам;

- отдел физкультуры и спорта администрации муниципального образования город Армавир на сумму 88,1 млн.руб. (2,7% от расходной части местного бюджета), в том числе 29,7 млн.руб. по муниципальным и краевым целевым программам;

- управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Армавир на сумму 45,4 млн.руб. (1,4% от расходной части местного бюджета), в том числе 122,4 тыс.руб. по целевым программам;

- отдел по делам молодежи администрации муниципального образования город Армавир на сумму 16,7 млн.руб. (0,5% от расходной части местного бюджета), в том числе 5,6 млн.руб. по муниципальным целевым программам;

- администраторы: Армавирская городская Дума, финансовое управление, управление по закупкам для муниципальных нужд, управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир и контрольно-счетная палата муниципального образования город Армавир на общую сумму 71,2 млн.руб. (2,2% от расходной части местного бюджета).

Анализ исполнения муниципальных целевых программ за 2012 год

Одним из стратегических ориентиров, отраженных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, является формирование и реализация долгосрочной стратегии развития программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти.

Решением Армавирской городской Думы от 01.12.2011. №274 «О местном бюджете на 2012 год и на плановый период и 2013 и 2014 годов», был утвержден перечень 44-х муниципальных целевых программ с общим объемом финансирования 158,1 млн.руб.

В течение отчетного периода в данный перечень вносились изменения, в результате которых утвержденные бюджетные назначения по финансированию муниципальных программ (с учетом изменений) и погашению кредиторской задолженности по 4-м муниципальным программам за предыдущие периоды, составили 166,5 млн.руб. Таким образом:

-общий объем финансирования, запланированный в расходной части бюджета на 2012 год по Коду 795 00 00 с учетом изменений, увеличился на 8,4 млн.руб.,

-в уточненный перечень целевых программ предусмотренных к финансированию в 2012 году не вошло 18-ть программ с объемом финансирования в сумме 33,0 млн.руб., первоначально утвержденным решением Армавирской городской Думы от 01.12.2011. №274 «О местном бюджете на 2012 год и на плановый период и 2013 и 2014 годов».

-в течение отчетного года в перечень целевых программ предусмотренных к финансированию в 2012 году добавлено 5 программ с объемом финансирования 13,4 млн. руб., так же по Коду 795 00 00 предусмотрено погашение кредиторской задолженности по 4-м муниципальным программам за предыдущие периоды в объеме 6,8 млн.руб.

Уточненной сводной бюджетной росписью расходы на муниципальные целевые программы на 2012 год утверждено в сумме 163,5 млн. руб. (без учета средств на погашение кредиторской задолженности по муниципальным программам за предыдущие периоды).

Фактически исполнено за 2012 год расходов на финансирование программ (без учета погашения кредиторской задолженности по программам за предыдущие периоды) в объеме 162,0 млн. руб., что составляет 99,1% к уточненной сводной бюджетной росписи, то есть на 1,5 млн. руб. меньше чем предусмотрено.

Сведения о количестве муниципальных целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию в 2012году:

Показатели

Утверждено программ

Уточненная бюджетная роспись

 

Факт исполнения

2012г.

 

Количество долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ (ед.)

51

31

31

Объем финансирования ЦП, млн.руб.

411,6

163,5

162,0

Доля расходов на ЦП в общих расходах местного бюджета, %

*

4,8%

4,9%

Удельный вес запланированных расходов по ЦП к общему объему финансирования, предусмотренному в паспортах программ, %

*

39,7%

39,4%

 

Анализ исполнения целевых программ в 2012 году показал следующее.

Всего утверждено 51 муниципальная программа, мероприятия которых запланированы к исполнению в 2012 году с объемом финансирования, предусмотренным непосредственно муниципальными программами, в размере 411,6 млн.руб.

Доля расходов на финансирование муниципальных целевых программ в общих расходах местного бюджета в 2012 году составила 4,9%.

Невысокий уровень бюджетных назначений, направленных на реализацию целевых программ по отношению к общему объему расходной части местного бюджета не позволило в полной мере реализовать цели и задачи, поставленные при разработке программ, а также достигнуть количественные и качественные показатели бюджетной и социальной эффективности, как в течение всего срока исполнения программ, так и после их реализации.

Удельный вес фактически израсходованных в отчетном периоде средств местного бюджета к расходам, предусмотренным программами, составил 39,4%.

Недостаточный уровень бюджетных ассигнований, предусмотренный на финансирование расходов по реализации ряда муниципальных целевых программ, повлек за собой низкий уровень исполнения либо неисполнение утвержденных программных назначений.

В результате:

- в полном объеме исполнены расходы на реализацию мероприятий 8-ми муниципальных целевых программ, что составляет 15,7% от общего количества утвержденных программ.

- ниже объемов предусмотренных паспортами программ, исполнены 23 муниципальные целевые программы, в том числе с диапазоном фактически израсходованных средств от 0,6% до 64,2% 15 программ, от 66,4% до 89,1% - 8 программ.

- по 20-ти программам (39,2% от общего количества утвержденных программ) финансирование в отчетном году не осуществлялось.

Таким образом, наблюдается существенное недофинансирование муниципальных целевых программ, что негативно сказывается на итогах реализации программ в целом. 

Руководствуясь статьями 179,179.3 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 1.02.2011 №300 утверждено Положение о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ.

В соответствии с вышеуказанным постановлением, администрацией муниципального образования город Армавир проведена оценка эффективности реализации 33-х муниципальных целевых программ действующих в 2012 году из предусмотренных 51-ой программы. В результате:

эффективность 18-ти программ оценена в диапазоне 80%-100%,

эффективность 7-ми программ оценена в диапазоне 66,5%-79,1%,

эффективность 3-х программ оценена в диапазоне 56,04%-64,5%,

эффективность 5-ти программ оценена в диапазоне 7,14% - 35,6%.

Остальные 18-ть муниципальных программ, мероприятия которых запланированы к исполнению в 2012 году, координаторами программ не приведены в соответствие с Положением о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 1.02.2011 №300. В связи с чем, не представилось возможным провести оценку эффективности их реализации.

Дефицит бюджета муниципального образования город Армавир и источники его покрытия

Местный бюджет исполнен в 2012 году с дефицитом в размере 152,6 млн.руб., что на 95,2 млн. руб. меньше утвержденного.

Дефицит местного бюджета превышает 10% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и составляет 13% (1 175 047,1 т.р. : 152598 т.р.)

Поскольку в решении Армавирской городской Думы о местном бюджете, в составе источников финансирования дефицита местного бюджета сумма снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета составляет 42,6 млн.руб. дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. (152598 т.р.-42598т.р.):1177047,1*100=9,3%

Кроме того, согласно Федеральному закону от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ) до 1 января 2017 г. в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса, в пределах указанной разницы.

Разница между полученными и погашенными кредитами от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2012 году в годовом отчете об исполнении местного бюджета отражены в сумме 110 млн.руб.

Состояние муниципального долга и расходов на его обслуживание

Согласно данным годовой бюджетной отчетности, муниципальный долг на 01.01.2013 года составил 736,0 млн. руб., или 92,9 % от верхнего предела (792.1 млн.руб.), установленного решением о местном бюджете на 2012 год (с учетом изменений) и 62,6 % к годовому плану доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

В состав муниципального долга входят следующие долговые обязательства:

328 000,0 тыс.руб. долг по банковским кредитам (44,6% от общей суммы муниципального долга)

408 000 тыс.руб. долг по бюджетным кредитам (55,4% от общей суммы муниципального долга)

Доля расходов на обслуживание муниципального долга не превысила 15-ти процентный размер объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга

Наименование показателя

Утверждено решением АГД

Уточнено сводной бюджетной росписью

Исполнено (согласно Отчету об исполнении местного бюджета)

Сумма расходов местного бюджета тыс. руб.

2 187 034,8

2 098 847,8

2 085 675,1

Сумма расходов на обслуживание муниципального долга, тыс. руб.

38 398,8

38398,8

37468,2

Доля расходов на обслуживание муниципального долга к общей сумме расходов местного бюджета (в %)

1,8

1,8

1,8

Сумма бюджетных средств, направленных на обслуживание муниципального долга в 2012 году составила 37468,2 тыс.руб., или 1,8% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исполнение программы муниципальных заимствований муниципального образования город Армавир за 2012 год

За отчетный период программа муниципальных заимствований по полученным кредитам была исполнена на 94,4% (-38млн.руб.), в том числе по кредитам от других бюджетов на 92% (-38 млн.руб.), по кредитам кредитных организаций программа выполнена на 100%. Программа по погашению кредитов выполнена на 100%.

Исполнение программы муниципальных заимствований МО г.Армавир за 2012 год

тыс.руб.

Наименование

Утверждено решением АГД

Исполнено за 2012 год

% Исполнения

Отклонение от плана +,-

Погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств краевого бюджета всего

328 000

328 000

100%

0

Погашение кредитов, полученных от кредитных организаций по кредитным договорам всего

200 000

200 000

100%

0

в том числе: погашение кредитов акционерному коммерческому Сберегательному банку РФ

20 000

20 000

100%

0

погашение кредитов филиалу ОАО банк ВТБ

180 000

180 000

100%

0

Получение кредитов, всего

676 000

638 000

94,4%

-38 000

 в т.ч.: получение кредитов от других бюджетов

476 000

438 000

92,0%

-38 000

 получение кредитов от кредитных организаций

200 000

200 000

100%

0

 

Выводы и предложения

1. В целом работа главных администраторов в 2012 году по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, положений, инструкций и рекомендаций действующих нормативно-правовых актов.

Данные, представленные в отчёте об исполнении бюджета за 2012 год, согласуются с данными, отражёнными в годовой отчётности ГРБС.

Вместе с тем, главными администраторами бюджетным средств, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия, при составлении годовой отчётности не в полном объёме выполнялись требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 129-ФЗ, Инструкций № 191н, №157н и №33н.

Вышеуказанные нарушения и недостатки при составлении Бюджетной отчётности не оказали влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении местного бюджета.

Так, в ходе проверки полноты и порядка составления отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета (форма 0503127) нарушений не выявлено.

Классификация доходов и расходов местного бюджета соответствует статьям 20 и 21 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса РФ кассовый план поступлений в бюджет и выплат из бюджета имеется.

Таким образом, проведенная проверка позволяет сделать вывод о достоверности отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств.

2. В ходе внешней проверки отчёта об исполнении бюджета было проверено соответствие основных характеристик местного бюджета требованиям и ограничениям действующего бюджетного законодательства и установлено что, объем муниципального долга, размер дефицита местного бюджета, объём расходов на обслуживание муниципального долга соответствуют параметрам, установленным нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и показателям уточненного плана.

Дефицит местного бюджета по итогам 2012 года не превысил предельные значения, установленные п. 3 ст. 92.1 БК РФ.

Объём муниципального долга МО г. Армавир по итогам 2012 года не превысил предельные значения, установленные п. 3 ст. 107 БК РФ, фактически составив 92,9 % от верхнего предела, установленного решением о местном бюджете на 2012 год (с учетом изменений) и 62,6 % к годовому плану доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Объём расходов на обслуживание муниципального долга МО г. Армавир по итогам 2012 года не превысил предельные значения, установленные ст. 111 БК РФ (15% объёма расходов бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ) и составил 37468,2 тыс.руб. или 1,8% объема расходов.

3. Проверкой установлена низкая доля расходов, произведенных в рамках целевых программ, что не соответствует основному направлению реформирования бюджетного процесса – переходу преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

В целях повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности, эффективности расходования средств местного бюджета и недопущения нарушения бюджетного законодательства, главным администраторам необходимо

- принять меры по устранению выявленных в ходе внешней проверки нарушений и замечаний путем внесения соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность,

- обеспечить предоставление отчетности за 2013 год в полном соответствии с требованиями Инструкции № 33н, №191н и обратить внимание на информативность отчетных форм.

В целях недопущения нарушений принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных главой 5 Бюджетного кодекса РФ, координаторам муниципальных целевых программ необходимо:

-привести целевые программы в соответствие с Положением о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 1.02.2011 №300,

- обратить внимание на необходимость планирования программных назначений с учетом реальных возможностей бюджета в финансировании программных мероприятий,

- при необходимости, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения утвержденных программ, выделить в них программные мероприятия, реализация которых носит первоочередной характер,

- организовать работу по переходу к "программному" бюджету.

В связи с вышеизложенным, контрольно-счетная палата муниципального образования город Армавир считает возможным рекомендовать Армавирской городской Думе утвердить отчет администрации муниципального образования город Армавир об исполнении местного бюджета за 2012 год при условии устранения нарушений и замечаний, установленных в ходе внешней проверки, и выполнения рекомендаций отраженных в настоящем заключении.

 

Председатель контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Армавир
Е.А.Кузнецова

Вы здесь: Главная Деятельность КСП Планы работы на 2016 год Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Мероприятия за 2013 год Заключение на отчет об исполнении местного бюджета за 2012 год