Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир за 2014 год

Утвержден
распоряжением председателя
контрольно-счетной палаты
муниципального образования
город Армавир
от 12 марта 2015г. №06

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР  ЗА 2014 ГОД

 

1. Общие положения

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир (далее - контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон №6-ФЗ), во исполнение статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27.12.2011 N 280 (далее – Положение о контрольно-счетной палате) и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных в 2014 году экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

В соответствии с Уставом муниципального образования город Армавир, контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир, обладает правами юридического лица, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями.

Деятельность контрольно-счетной палаты строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, профессиональной этики и последовательной реализации на территории муниципального образования город Армавир внешнего муниципального финансового контроля. 

Планирование деятельности осуществлялось исходя из:

- необходимости соблюдения процедур и сроков проведения мероприятий по формированию и исполнению местного бюджета, установленных бюджетным законодательством;

- полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом, Федеральным законом №6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной палате;

- наличия трудовых ресурсов.

Штатная численность контрольно-счетной палаты МО г.Армавира составляет 3 единицы, в т.ч. 1 председатель и 2 инспектора.

Расходы местного бюджета на содержание КСП на 2014 год утверждены в сумме 2 350,0 т.р., фактически профинансировано на исполнение сметы КСП в сумме 2 279,79 тыс. руб. (минус 70,21 тыс.руб.).

На 2015 год на содержание КСП запланировано средств в объеме 2 344,9 тыс.руб.

В отчетном году все сотрудники КСП прошли курсы повышения квалификации, в том числе, в связи с необходимостью осуществления новых полномочий по аудиту закупок и переходом на контрактную систему, повысили квалификацию 2 работника по программе «Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Деятельность контрольно-счетной палаты в 2014 году осуществлялась по четырем направлениям:

  • Мероприятия по контролю формирования и исполнения местного бюджета;
  • Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
  • Информационные мероприятия;
  • Организационно-технические мероприятия.

2. Основные итоги работы в 2014 году

Всего в 2014 году контрольно-счетной палатой проведено 49 мероприятий (2013 год -37мероприятий), в том числе 37 экспертно-аналитических и 12 контрольных.

Контрольные мероприятия проведены в отношении 10-ти главных администраторов средств местного бюджета, из них:

8 контрольных мероприятий в рамках внешней проверки отчетности Главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) за 2013 год в отношении: Управления образования администрации МО г.Армавир; Отдела физкультуры и спорта администрации МО г.Армавир; Отдела культуры администрации МО г.Армавир; Отдела по делам молодежи администрации МО г.Армавир; Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г.Армавир; Управления по вопросам семьи и детства администрации МО г.Армавир; Управления здравоохранения администрации МО г.Армавир, Администрации МО г.Армавир.

1 проверка использования средств бюджетных инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения в отношении управления здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир и получателя субсидии - МБУЗ «Городская больница».

1 контрольное мероприятие в отношении ГРБС управления образования администрации муниципального образования город Армавир (проверка использования средств, выделенных на реализацию МДЦП «Развитие образования в муниципальном образовании город Армавир»). Охвачено проверкой 46 получателей целевых субсидий - муниципальных учреждений подведомственных управлению образования.

2 проверки в отношении учреждений, подведомственных отделу молодежи администрации муниципального образования город Армавир МБУ «Центр развития молодежных инициатив» и МБУ «Комплексный центр социального обслуживания подростков и молодежи» в рамках аудита эффективности использования средств местного бюджета, направленных учреждениям в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иных субсидий. 

Объем проверенных средств составил в 2014 году – 400 061,09 тыс.руб.  (2013 год – 389 681,9 тыс.руб.)

Выявлено  нарушений  и  недостатков  на  сумму 25 882,032 тыс.руб.      (2013год - 20 316,6 тыс. руб.), в том числе:

1. Финансовые нарушения подлежащие возмещению (восстановлению) на сумму 5 681,55 тыс.руб., из них:

- 1 118,942 тыс.руб. - необоснованные расходы средств бюджетных инвестиций при строительстве объекта «Центр оказания помощи больным с сосудистой патологией и пострадавшим в ДТП»;

- 95,185 тыс. руб. - незаконное расходование средств, предназначенных на инвестирование капстроительства объекта «Центр оказания помощи больным с сосудистой патологией и пострадавшим в ДТП»;

- 684,877 тыс. руб. – необоснованно оплачены не выполненные объемы работ и не поставленное оборудование, в том числе:

по реконструкции козырька над входной дверью патологоанатомического отделения на сумму 52,948 тыс.руб. /подрядчик ООО «Маретта», заказчик МБУЗ «Городская больница»/,

на объекте «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ №12» на сумму 19,257 тыс.руб. /подрядчик ООО «АрмСтройПодряд»/,

на объекте «Капитальный ремонт здания (литеры А,Б,В,Д) МДОУ ДС №7» на сумму 69,646 тыс.руб. /подрядчик ООО «СтройТон»/,

оплачено не поставленное оборудование на сумму 543,026 тыс.руб. на объекте «Реконструкция муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27» /подрядчик ООО «СтройТон»/;

- 72,376 тыс.руб. необоснованно оплачены работы по завышенной стоимости при строительстве объекта «Центр оказания помощи больным с сосудистой патологией и пострадавшим в ДТП». /подрядчик ООО «Исполнитель» заказчик МБУЗ «Городская больница»/;

- 477,16 тыс.руб.- неэффективное использование субсидии направленной МБУ «Комплексный центр социального обслуживания подростков и молодежи», подведомственному отделу молодежи, в связи с не выполнением показателей муниципального задания (358,982 тыс.руб.) и оплата вышеуказанным учреждением завышенных расходов за услуги связи (118,178 тыс.руб.);

- 3 233,01 тыс.руб.- неэффективное расходование средств субсидии 2013 года допущенное учреждениями, подведомственными управлению образования (3230,017тыс.руб.) и отдела физкультуры и спорта (2,993 тыс.руб.) путем отвлечения средств в дебиторскую задолженность по счету «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

2. Прочие нарушения и недостатки в количестве 74-х, в том числе финансовые имеющие стоимостную оценку на сумму 1538,012 тыс. руб., из них:

- в нарушение принципа эффективности, предусмотренного ст. 34 БК РФ, в связи с ненадлежащим исполнением  полномочий, предусмотренных ст.158 БК РФ в части контроля за соблюдением условий использования целевой субсидии, исполнителем целевой программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Армавир» – управлением образования администрации МО г.Армавир произведено выполнение мероприятия по организации подвоза учащихся с превышением на 1064,282 тыс. руб. необходимого (возможного) объема бюджетных средств;

- в нарушение ст. 219 БК РФ учреждениями, подведомственными управлению образования администрации МО г.Армавир, приняты обязательства на 2011 год больше объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на выполнение мероприятий целевой программы на общую сумму 473,73 тыс.руб.

3. Нарушения и недостатки по учету имущества и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе имеющие стоимостную оценку на сумму 18662,47 тыс.руб., из них:

- в нарушение п.38 Инструкции. №157н МБУЗ «Городская больница» не принят к бухгалтерскому учету в качестве основных средств вновь построенный объект недвижимости «Лечебное газоснабжение здания центра оказания помощи больным с сосудистой патологией и пострадавшим в ДТП» стоимостью 18548,47 тыс.руб., построенный за счет средств бюджетных инвестиций;

- в нарушение ст.9 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 9 Инструкции № 157н муниципальными бюджетными учреждениями «Центр развития молодежных инициатив» и «Комплексный центр социального обслуживания подростков и молодежи» не своевременно отражено в учете имущество стоимостью 114 тыс.руб., приобретенное за счет целевого субсидирования.

Важным направлением в работе контрольно-счетной палаты продолжает оставаться не только выявление нарушений, но и содействие администрации МО г.Армавир, руководителям проверяемых организаций и объектов аудита в предотвращении и устранении нарушений и недостатков в ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий.

Так, в соответствии с имеющимися полномочиями, в 2014 году контрольно-счетной палатой проведено 37 экспертно-аналитических мероприятий.

В первую очередь, в состав комплекса экспертно-аналитических мероприятий, вошли мероприятия, предусмотренные бюджетным законодательством, а именно:

- экспертизы проектов решений Армавирской городской Думы по местному бюджету (исполнение местного бюджета за 2013 год и проект местного бюджета на 2015-2017гг.);

- экспертизы отчетов об исполнении местного бюджета за 1квартал, 6месяцев и 9 месяцев 2014 года.

Как и планировалось, в связи с расширением полномочий контрольно-счетных органов предусмотренных бюджетным законодательством, в 2014 году контрольно-счетной палатой проведена работа по контролю над разработкой муниципальных целевых программ, в том числе в рамках перехода к «программному бюджету».

Так, по предоставленным разработчиками проектам постановлений администрации муниципального образования город Армавир об утверждении муниципальных целевых программ, проведена финансово-экономическая экспертиза 28-ми таких проектов постановлений.

Кроме того, в отчетном году проведено:

одно экспертно-аналитическое мероприятие по аудиту эффективности использования средств на финансирование муниципального задания 2-х бюджетных учреждений, подведомственных отделу молодежи администрации муниципального образования город Армавир,

два экспертно-аналитических мероприятия по контролю за принятием мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных КСП в 2013 и 2014годах.

Так же, в связи с обращением главы муниципального образования город Армавир, проведено внеплановое экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу состояния учета расходования ГСМ, ремонта автомобилей, функционирования системы ГЛОНАСС в МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

По результатам всех экспертно-аналитических мероприятий подготовлены соответствующие заключения, в которых внесено 130 предложений, в том числе:

- в ходе последующего, текущего и предварительного контроля за исполнением местного бюджета:

8 предложений по планомерному выполнению главными администраторами бюджетных средств бюджетных назначений и снижению долговой нагрузки муниципального образования город Армавир, по переходу к "программному" бюджету;

1 предложение по исполнению порядка составления бюджетной отчетности и порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.

5 предложений по корректировке плановых назначений по неналоговым доходам местного бюджета в ходе экспертизы отчетов об исполнении местного бюджета в текущем периоде;

1 предложение по принятию мер по внесению соответствующих корректировок в решение о местном бюджете в части доведения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на плановый период 2016-2017годов до размера не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета от источников доходов местного бюджета установленных решением о местном бюджете на данный период на сумму 33679 тыс. руб.

- в ходе экспертиз проектов нормативно-правовых актов об утверждении муниципальных программ:

11 предложений по оптимизации расходов (составителям проектов нормативно-правовых актов об утверждении муниципальных программ предложено внести корректировки в указанные проекты, в том числе в части уменьшения планируемых в программах объемов финансирования из средств местного бюджета на общую сумму 101867 тыс.руб.);

8 предложений по предотвращению незаконного и неэффективного расходования средств (составителям проектов нормативно-правовых актов об утверждении муниципальных программ не рекомендованы к принятию расходные обязательства в части финансирования мероприятий не связанных с решением вопросов местного самоуправлении на общую сумму 13100 тыс.руб.).

87 прочих предложений по приведению проектов НПА об утверждении муниципальных программ в соответствие с действующим Порядком их разработки, реализации и оценки эффективности. 

- по результатам аудита эффективности:

4 предложения по повышению результативности использования бюджетных средств и эффективности деятельности учреждений, подведомственных отделу молодежи администрации МО г.Армавир, по проведению проверки правильности расчета объема субсидий с учетом фактического выполнения учреждениями муниципальных услуг, а также по оптимизации сети учреждений, подведомственных данному отделу. 

Так же внесено 5 предложений об устранении выявленных в ходе экспертизы нарушений, в том числе по учету и списанию топлива на 5 автомобилей скорой помощи в МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (за 8 месяцев 2014 года в учреждении неправомерно произведено списание ДТ в объеме 32599,47л.), по осуществлению мониторинга работы системы ГЛОНАСС и установлению данной системы на 3 автомобиля скорой помощи. 

Более подробно результаты мероприятий и принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков отражены в табличной форме «Основные показатели деятельности контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир в 2014 году» (прилагается) и в 3-м разделе настоящего отчёта.

3. Результаты отдельных мероприятий 

3.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС.

В целом работа главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) в 2013 году по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, на основе приказов, положений, инструкций и рекомендаций Министерства финансов РФ и министерства финансов Краснодарского края.

В ходе проверки полноты и порядка составления отчетов ГАБС об исполнении бюджета (форма 0503127) нарушений не выявлено. Классификация доходов и расходов местного бюджета соответствует статьям 20 и 21 Бюджетного кодекса РФ.

Вместе с тем, при составлении годовой отчетности ГАБС, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия, не в полном объеме выполнялись требования Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона №402-ФЗ, Инструкций №191н, 33н, 157н, в связи с чем, по итогам проведенных контрольных мероприятий установлены нарушения, в том числе:

1) в нарушение ст. 217, 219.1 БК РФ главными администраторами произведено внесение необоснованных предложений по увеличению показателей бюджетной росписи по отдельным КБК, что привело к уменьшению бюджетных ассигнований предусмотренных на предоставление субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственными учреждениями на общую сумму 3038,056 тыс.рублей при наличии кредиторской задолженности, в том числе следующими главными администраторами:

- Управление образования администрации МО г. Армавир в сумме 1792,075 тыс.рублей,

- Отдел культуры администрации МО г. Армавир в сумме 745,981 тыс.рублей,

- Отдел физкультуры и спорта администрации МО г. Армавир в сумме 500,0 тыс.рублей.

2) учреждениями подведомственными ГАБС - Управление образования администрации МО г. Армавир допускается неэффективное расходование средств субсидии путем отвлечения средств в дебиторскую задолженность на общую сумму 3230,017  тыс. рублей, по счету 43030200 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в связи с несвоевременным предъявлением учреждениями документов на получение средств ФСС на оплату страховых случаев временной нетрудоспособности и в связи с материнством, данные расходы оплачены за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания);

3) в нарушение Инструкций по составлению годовой отчетности главными администраторами в отчетной форме ,,Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах” за 2013 год не отражена обязательная информация о стоимости имущества, переданного (принятого) в возмездное пользование, в то время как учреждениями в 2013 году получены доходы от сдачи в аренду имущества (оплачены расходы по арендной плате) (ГАБС - Управление образования администрации МО г. Армавир,  Отдел культуры администрации МО г. Армавир, Администрация МО г. Армавир, Отдел по делам молодежи администрации МО г. Армавир, Управление здравоохранения администрации МО г.Армавир .

3.2. Проверка использования бюджетных инвестиций направленных на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения в 2011-2013 годах.

В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки в работе:

1) в результате ненадлежащего контроля должностных лиц Заказчика (МБУЗ «Городская больница») за ходом и качеством выполняемых работ подрядными организациями, допущено необоснованное расходование бюджетных инвестиций, направленных на строительство объектов здравоохранения в общей сумме 1244,266 тыс.рублей, в том числе:

1.1. при строительстве объекта «Центр оказания помощи больным с сосудистой патологией и пострадавшим в ДТП» /подрядчик - ООО «Исполнитель»/:

- оплачены документально не подтвержденные подрядчиком затраты по «Покрытию затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества в том числе страховых рисков 1%» в сумме 507,82 тыс.рублей (с учетом НДС);

- оплачены дважды включенные подрядной организацией в акт формы КС-2 материалы на общую сумму 72,376 тыс.рублей;

- необоснованно оплачены подрядчику командировочные расходы субподрядной организации в общей сумме 611,122 тыс.рублей;

1.2. при реконструкции козырька над входной дверью патологоанатомического отделения подрядной организации ООО «Маретта» оплачены невыполненные объемы работ на сумму 52,948 тыс.рублей.

2) в нарушение п.47 Инструкции утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н часть оборудования учтено в общей стоимости объекта недвижимости, что привело к искажению стоимости объектов учета и ненадлежащему учету оборудования в МБУЗ «Городская больница».

3) получателем средств бюджетных инвестиций (МБУЗ «Городская больница») незаконно направлены на оплату изготовления проектной документации по ремонту перекрытий третьего этажа хирургического корпуса средства в сумме 95,185 тыс.рублей, предназначенные на инвестирование капстроительства. На данную сумму необоснованно увеличена стоимость здания сосудистого центра. Таким образом, учреждением в нарушение п.27 Инструкции утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н произведено изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов.

4) в нарушение п.38 Инструкции утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н  МБУЗ «Городская больница» не принят к бухгалтерскому учету в качестве основных средств вновь построенный объект недвижимости (лечебное газоснабжение центра оказания помощи больным с сосудистой патологией и пострадавшим в ДТП) стоимостью 18548,47 тыс.рублей.

3.3. Проверка использования средств, выделенных на реализацию МДЦП «Развитие образования в муниципальном образовании город Армавир» за период 2011-2013гг. (далее – Программа).

Проверкой охвачено 46 получателей целевых субсидий - муниципальных учреждений подведомственных управлению образования. В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки в работе:

1) управлением образования администрации МО г.Армавир (координатором Программы) допущен не достаточный уровень качества разработки, реализации и управления Программой, что негативно повлияло на показатель эффективности реализации Программы и соответственно на исполнение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст.34 БК РФ.

В нарушение п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ  объем финансирования Программы, утвержденный Решением о бюджете МО г.Армавир в период 2011-2013гг., не соответствовал объему финансирования, предусмотренному Программой на соответствующий период.

Доля средств, предусмотренных в бюджетной росписи к объему, предусмотренному Программой, составила 73,4%, в том числе по годам: 2011г. - 57,1%, 2012 г. – 70,2%, 2013 г.- 92,1%.

2). За проверяемый период Программа не корректировалась разработчиком в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в бюджете МО г.Армавир на соответствующий финансовый год, в результате чего:

- в 2011 году финансирование мероприятий Программы осуществлено на 56,6% от запланированного Программой объема мероприятий. Диапазон исполнения программных мероприятий составляет от 25% до 100%.

-  в 2012 году финансирование мероприятий Программы осуществлено на 69,2% от запланированного Программой объема мероприятий. Диапазон исполнения программных мероприятий составляет от 7,5% до 100%.

- в 2013 году финансирование мероприятий Программы осуществлено на 88,5% от запланированного Программой объема мероприятий. Диапазон исполнения программных мероприятий составляет от 21,8% до 100%.

3). Общая сумма финансовых нарушений составила 2169,941 тыс.рублей, в том числе:

- в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ учреждениями приняты обязательства на 2011 год на 473,73 тыс.рублей больше объема доведенных лимитов бюджетных обязательств, в т.ч. МОУ-СОШ №7 (38,40 тыс.руб.), МОУ-ООШ №16 (131,59 тыс.руб.), МОУ-ООШ №21 (64,06 тыс.руб.), МОУ-СОШ №19 (95,24 тыс.руб.) МОУ- СОШ №4 (144,44тыс.руб.);

- в нарушение принципа эффективности, ст. 34 БК РФ, в связи с ненадлежащим исполнением  полномочий, предусмотренных ст.158 БК РФ в части контроля за соблюдением условий эффективного использования целевой субсидии, исполнителем программы произведено выполнение мероприятия с превышением на 1064,282 тыс. руб. необходимого (возможного) объема бюджетных средств предусмотренного на организацию подвоза учащихся. При определении объема услуг по перевозке учащихся муниципальными учреждениями: МОУ СОШ №4 (454,105 тыс.руб.), МОУ СОШ №7 (186,902 тыс.руб.), МОУ ООШ №16 (75,218 тыс.руб.), МОУ СОШ №18(138,246 тыс.руб.), МОУ СОШ №19 (209,811 тыс.руб.) завышен объем м/часов путем включения времени перестоя автотранспортных средств на территории организации перевозчика ОАО «ПАТП»

- МБДОУ детский сад №27(23)  допущено неправомерное расходование средств субсидий в сумме 543,026 тыс.рублей в виде оплаты не установленного подрядной организацией ООО «Строй Тон» оборудования для пищеблока дошкольного учреждения по договору подряда.

- на объекте «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ №12» учреждением допущено необоснованное расходование средств субсидий в сумме 19,257 тыс.рублей в виде оплаты не выполненных работ подрядной организацией ООО «АрмСтройПодряд».

- на объекте «Капитальный ремонт здания МДОУ ДС №7» допущено необоснованное расходование средств субсидий в сумме 69,646 тыс.рублей в виде оплаты не выполненных работ подрядной организацией ООО «СтройТон». 

3.4. Проверка учреждений, подведомственных отделу молодежи администрации муниципального образования город Армавир в рамках аудита эффективности использования средств местного бюджета, направленных учреждениям в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иных субсидий.

В результате контрольного мероприятия в отношении МБУ «Центр развития молодежных инициатив» (далее - МБУ «ЦРМИ») и МБУ «Комплексный центр социального обслуживания подростков и молодежи» (далее-МБУ «КЦСОПМ») установлены следующие нарушения и недостатки:

1) в нарушение ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, п.1 Приложения к Порядку  формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Армавир (далее - Порядок№4950)  и п. 4 Устава учреждений, оказываемые муниципальные услуги (работы) определенные в муниципальном задании учреждений не соответствует видам их деятельности, предусмотренным в п. 3 Раздела 2 Уставов.

2) в нарушение ст. 69.2 БК РФ и п.4 Приложения к Порядку №4950 показатели, характеризующие качество и объем муниципальной услуги, установленные в муниципальном задании МБУ ЦРМИ, не соответствуют показателям, утвержденным в ведомственном перечне.

3) в нарушение п.10 приложения №1 (к постановлению №4950) порядок определения затрат на оказание учреждениями услуг  и распределения их по отдельным муниципальным услугам не согласован с финансовым управлением администрации муниципального образования город Армавир.

4) сверка ежемесячных отчетов о проведенных МБУ «КЦСОПМ» мероприятиях с данными указанными в отчете о выполнении муниципального задания показала, что в 2013 году объемные и качественные показатели не соответствует показателям, отраженным в отчете о выполнении муниципального задания.

5) в ходе исследования работы клубов по месту жительства установлено, что средняя посещаемость в день занятий в клубах подтверждает низкую эффективность (результативность) деятельности учреждения. Так, в результате обследования работы клубов установлено, что из 11 клубов указанных в информации работают 10. В ходе исследования журналов посещений клубов установлено, что в среднем в день за апрель 2014 года посетило клубы 143 чел, что составляет 35% от данных, предоставленных в информации учреждения. На момент проверки с 28.05.2014 по 30.05.2014 по 9-ти проверенным клубам в общем количестве присутствовало 65 человек. Также установлено, что работают не все кружки, указанные в информации учреждения. Так, например в клубе «Лидер» ул. Матвеева,20 из 4-х кружков фактически работает 1.

6). общая сумма финансовых нарушений составила 591,16 тыс.рублей, в том числе

- МБУ «ЦРМИ» произведено неэффективное расходование средств субсидии в 2012-2013 г. путем оплаты завышенных расходов за услуги связи в общей  сумме 118,178 тыс. руб.

 - в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ; п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, приобретенное учреждениям имущество, за счет целевого субсидирования, на сумму 114 тыс.руб., отражено в бухгалтерском учете не своевременно.

-анализ отчета о проведенных МБУ «ЦРМИ» мероприятиях показал, что количество мероприятий 120 (показатель объема) не соответствует отчету о выполнении муниципального задания в объеме 140 мероприятий. Следовательно, отчетность предоставляемая учредителю МБУ «ЦРМИ» является не достоверной. Кроме того, МБУ «ЦРМИ» в 2013 году не выполнены показатели, установленные в муниципальном задании по объему в количестве 20 мероприятий, по качеству в количестве 3053 чел.

Таким образом, учреждением в 2013 году допущено неэффективное использование субсидии в общей сумме 358,982 тыс.рублей или 14,3 % от общей суммы субсидии. 

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

В целях устранения нарушений и недостатков в работе проверяемых органов, контрольно-счетной палатой в адрес руководителей объектов проверок направлено 3 представления, а так же в адрес главы муниципального образования город Армавир направлено сводное информационное письмо по результатам внешней проверки 8-ми ГАБС о принятии меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе.

Во исполнение Соглашения о порядке взаимодействия между контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир и прокуратурой города Армавир от 25 сентября 2012 года, контрольно-счетной палатой материалы контрольных мероприятий направлены в прокуратуру города Армавира (за исключением материалов по внешней проверке бюджетной отчетности ГАБС).

Материалы внепланового экспертно-аналитического мероприятия по вопросу состояния учета расходования ГСМ, ремонта автомобилей, функционирования системы ГЛОНАСС в МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (Заключение  КСП) направлены в УВД и прокуратуру г.Армавира.

Результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий доведены до сведения главы муниципального образования город Армавир (направлено 14 информационных писем). 

Материалы проверок рассматривались на рабочих совещаниях с участием главы муниципального образования город Армавир, руководителей отраслевых и функциональных органов администрации.

По результатам рассмотрения материалов проверок, давались соответствующие поручения по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, и принимались решения о принятии мер.

К 11-ти работникам проверенных организаций работодателями применены дисциплинарные взыскания. 

Заключения контрольно-счётной палаты на проекты решений Армавирской городской Думы по местному бюджету, а так же на отчеты об исполнении местного бюджета за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2014 года направлены в адрес председателя Армавирской городской Думы (подготовлено 6 информаций с приложением Заключений КСП). 

Информация о мероприятиях, проводимых в 2014 году, регулярно размещалась на официальном сайте контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир. Там же размещалась информация об иных направлениях деятельности контрольно-счётной палаты, актуализировалась нормативно-правовая база. 

Одной из главных задач деятельности контрольно-счетной палаты является осуществление контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков. В отчетном периоде проведено два экспертно-аналитических мероприятия по контролю за принятием мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных КСП в 2013 и 2014годах. Результаты данных мероприятий (обобщение предоставленной информации об устранении нарушений и недостатков находящихся на контроле КСП), так же направлялись в адрес главы муниципального образования город Армавир. 

Благодаря мерам, принимаемым Армавирской городской Думой, администрацией муниципального образования город Армавир и проверяемыми органами, устранены финансовые нарушения и недостатки, а также учтены предложения (рекомендации) КСП, в том числе: 

4.1. Устранение нарушений и недостатков по мероприятиям 2014 года.

Всего устранено нарушений и недостатков на общую сумму 24312,167 тыс.рублей. из них:

1). финансовых нарушений на сумму 4585,417 тыс. руб., в том числе:

- возмещено (восстановлено) средств в сумме 3328,195 тыс. руб. путем перечисления на расчетный счет учреждений средств Фонда социального страхования по предъявленным в ФСС документам);

- внесено на расчетный счет МБУЗ «Городская больница» незаконно расходованные средства субсидии в сумме 95,185 тыс.руб.;

- выполнено подрядчиками дополнительных работ на общую сумму 141,851тыс.руб., в том числе дополнительные работы для МБУЗ «Городская больница» на сумму 52,948 тыс.руб. /подрядчик ООО «Маретта»/,для  МБОУ СОШ №12» на сумму 19,257 тыс.руб. /подрядчик ООО «АрмСтройПодряд»/ и для МДОУ ДС №7» на сумму 69,646 тыс.руб. /подрядчик ООО «СтройТон»/;

- поставлено оборудование для МДОУ ДС комбинированного вида №27» на сумму 543,026 тыс.руб./подрядчик ООО «СтройТон»/;

- с целью недопущения неэффективного расходования средств местного бюджета, в связи с не выполнением показателей муниципального задания, отделом по делам молодежи администрации МО г.Армавир внесена корректировка показателей муниципального задания влияющих на объем субсидии, предоставляемой из местного бюджета муниципальному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания подростков и молодежи», в размере 358,982 тыс.руб.,

- руководителем МБУ «Комплексный центр социального обслуживания подростков и молодежи» приняты меры по снижению завышенных на 118.178 тыс.руб. расходов за услуги связи. 

2). Приняты меры по постановке на учет имущества на сумму 18662,47 тыс.руб. (лечебное газоснабжение МБУЗ «Городская больница» и оборудование учреждений, подведомственных отделу молодежи) 

3). Приняты меры по устранению прочих нарушений действующего законодательства, в том числе в целях экономного расходования средств местного бюджета на организацию подвоза учащихся (1064,28 тыс.руб.) пятью муниципальными учреждениями образования (школы) при определении объема услуг по перевозке и заключении контрактов на следующий период уменьшен объем услуг в части м/часов. 

Так же, по результатам  проверки  использования средств бюджетных инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения получателем субсидии - МБУЗ «Городская больница» проведена претензионно-исковая работа с подрядной организацией ООО «Исполнитель» по возмещению неправомерно выплаченных сумм в размере 1191,318 тыс. руб. 

4.2. Устранение нарушений и недостатков по контрольным мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, на общую сумму 1625,667 тыс.руб., в том числе:

- по материалам проверки расходования МБУ «Армавирское специализированное автохозяйство» денежных средств выделенных на приобретение автомобилей Лада «Приора» решением суда принято решение о взыскании с виновного лица средств в сумме 1011,990тыс.руб. (данное решение исполняется, средства вносятся на расчетный счет учреждения)

- возмещены неправомерно оплаченные МБУЗ «Детская городская больница» подрядной организации средства за невыполненные объемы работ в сумме 68,506 тыс.руб.

- возмещены неправомерно оплаченные МБУЗ «Городская больница» подрядным организациями средства за невыполненные объемы в сумме 197,056 тыс.руб.

- возмещены неправомерно оплаченное МБУЗ «Городская больница» поставщику средства за не поставленное оборудование (холодильники) в сумме 230,46 тыс.руб.

- возмещены необоснованно оплаченные средства по обязательствам принятым МБУЗ «Городская больница» сверх утвержденных плановых назначений в сумме 117,655 тыс.рублей. 

4.3. Большая часть предложений и рекомендаций контрольно-счетной палаты отраженных в материалах мероприятий 2014 года, объектами контроля и экспертиз приняты и учтены при принятии соответствующих решений, в том числе:

  • «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Армавир на 2015–2017 годы» (на 62266 тыс.руб.), «Доступная среда» (на 24901 тыс.руб.), «Информационное обеспечение и сопровождение на территории муниципального образования город Армавир на 2015-2017 годы» (на 4800 тыс.руб.), «Развитие муниципального электрического пассажирского транспорта муниципального образования город Армавир» (на 9900 тыс.руб.).

Предложения контрольно-счетной палаты разработчиками учтены, и при утверждении муниципальных программ объемы финансирования уменьшены, либо перераспределены между мероприятиями программы в приоритетном порядке.

  • «Обеспечение безопасности населения в муниципальном образовании город Армавир» (200,0тыс.руб.) исключены мероприятия не связанные с решением вопросов местного самоуправлении;
  • плановых назначений по неналоговым доходам местного бюджета;
  • по исполнению порядка составления бюджетной отчетности и порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств. По информации, предоставленной финансовым управлением администрации МО г.Армавир, главные распорядители бюджетных средств предупреждены о персональной ответственности о недопущении роста кредиторской задолженности;
  • при утверждении НПА об утверждении муниципальных программ в рамках перехода к «программному бюджету» администрацией МО г.Армавир приняты и учтены предложения контрольно-счетной палаты МО г.Армавир по приведению проектов данных НПА в соответствие с действующим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ; 

4.4. Так же, в отчетном году объектами контроля и экспертиз приняты и учтены предложения и рекомендации контрольно-счетной палаты отраженные в материалах мероприятий, проведенных в периодах, предшествующих отчетному.

Так, управлением образования администрации МО г. Армавир и отделом физкультуры и спорта администрации МО г. Армавир, приняты меры по оптимизации сети подведомственных учреждений, в результате чего общая  сумма  оптимизированных расходов местного бюджета составила 1230,5 тыс. руб. в год), в том числе:

  • ликвидировано муниципальное бюджетное учреждение Стадион «Юность» путем присоединения к МБОУ ДОД «ДЮСШ по футболу» (сумма оптимизированных расходов местного бюджета составила 504,2 тыс. руб. в год)
  • - ликвидировано муниципальное бюджетное учреждение «ФСК «Пульс» путем присоединения к МБУ ЦСП «Лидер» (сумма оптимизированных расходов местного бюджета составила 726,3 тыс. руб. в год). 

5. Взаимодействие с Советом МКСО Краснодарского края

Важным направлением деятельности контрольно-счетной палаты оставалось межмуниципальное сотрудничество посредством членства в Совете контрольно-счётных органов Краснодарского края.

За отчётный период председатель контрольно-счётной палаты МО город Армавир, член Президиума Совета КСО Краснодарского края Е.А.Кузнецова приняла участие в 4-х заседаниях Президиума Совета контрольно-счётных органов Краснодарского края. Одно из таких мероприятий под руководством председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края–Ю.А.Агафонова состоялось в декабре 2014 года в муниципальном образовании город Армавир.

На ежегодной конференции Совета КСО Краснодарского края проходившей в марте 2014 года в г.Краснодаре председатель контрольно-счётной палаты МО город Армавир Е.А.Кузнецова выступила с докладом на тему «Об опыте работы в области аудита эффективности использования средств местного бюджета на финансирование муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей и учреждений, являющихся центрами спортивной подготовки».

На Президиуме Совета КСО Краснодарского края проходившем в июле 2014 года в г.Новороссийске председатель контрольно-счётной палаты МО город Армавир Е.А.Кузнецова выступила с докладом на тему «Обобщение опыта работы контрольно-счетной палаты МО г. Армавир по организации системы муниципального контроля и создании  информационной базы нормативных и методических документов». 

6. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты в 2015 году 

Одной из основных задач контрольно-счетной палаты на 2015 год остается соблюдение требований бюджетного законодательства, предусматривающего обязательность осуществления определенных этапов внешнего муниципального финансового контроля при формировании, исполнении и отчетности  об исполнении бюджета города.

В ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности палаты в 2015 году особое внимание будет уделено оценке эффективности  бюджетных расходов за расходованием бюджетных средств, в том числе в рамках целевых муниципальных программ.

В связи с возложением на органы внешнего финансового контроля полномочий по аудиту закупок, в план работы включены мероприятия по проверке (аудиту), анализу и оценке информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам  и обобщению результатов осуществления аудита закупок.

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2015 год, в план работы на текущий год включено мероприятие по Проверке (в том числе аудит эффективности) использования межбюджетных трансфертов (субсидий) выделенных из краевого бюджета в 2013-2014 годах бюджету города Армавира на развитие общественной инфраструктуры и решение социально-значимых вопросов, в том числе аудит в сфере закупок. Данная проверка будет проводиться параллельно с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края.

Приоритетными направлениями деятельности контрольно-счётной палаты останется профилактика и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств, а так же контроль за полнотой и своевременностью принятия мер к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий. 

 

Председатель контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Армавир
Е.А.Кузнецова 

 

Приложение к отчету о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир за 2014 год

 

Основные показатели работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир в 2014 году

 

№ п\п

Наименование

Показатели

1. Численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1.

Фактическая численность сотрудников КСП, в том числе:

3

 

 председатель

1

 

 инспекторы

2

1.2.

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование

3

1.3.

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации

3

2.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётного органа

2.1.

Затраты на содержание контрольно-счётного органа на 2014 году

План, тыс.руб./

Факт, тыс.руб.

 

2349,9/

2279,79

2.2.

Затраты на содержание контрольно-счетного органа на 2015 год

План, тыс. руб.

 

2344,9

3. Контрольная деятельность

 

3.1.

Количество проведенных контрольных мероприятий (актов и отчетов составленных по результатам контрольных мероприятий), ед.

 

12

3.1.1

          в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

 

8

3.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

59

2.2.1.

          органов местного самоуправления (ГАБС)

10

2.2.2.

          муниципальных учреждений

49

2.3.

Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями,

тыс. руб.,

400 061,09

Справочно: *общая сумма ЛБО ГАБС в отношении которых проводилась внешняя проверка составляет 3 406 535,387, из них ЛБО ГАБС при проверке которых были установлены нарушения 1 436 091,0 тыс.руб.

2.4.

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в т.ч.:

25 882,032

2.4.1.

неэффективное использование средств субсидии направленных муниципальным учреждениям на выполнение муниципального задания

 

4 774,452

2.4.2.

 необоснованное использование бюджетных средств

1 118,942

2.4.3.

 завышена стоимость работ (оборудования), приняты и оплачены невыполненные работы, услуги

 

757,253

2.4.4.

 незаконное расходование средств

95,185

2.4.5.

нарушения и недостатки по учету имущества и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета

 

18 662,47

2.4.6.

 необоснованно приняты учреждениями бюджетные обязательства

473,73

2.5.

Прочие нарушения и недостатки, не имеющие стоимостную оценку, ед.

72

2.6

Объем средств, охваченных аудитом  в сфере закупок, тыс. руб.

0,00

2.6.1.

Нарушения, выявленные в ходе аудита в сфере закупок, тыс.руб.

0,00

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

3.1.

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлены Заключения всего, в том числе:

37

3.1.1.

О ходе исполнения бюджета

3

3.1.2.

Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), всего, в том числе

30

 

по проектам решений о бюджете

1

 

по проектам решений об исполнении бюджета

1

 

экспертиза проектов  муниципальных программ и внесение в них изменений

28

3.1.3.

Заключение по результатам аудита эффективности использования средств на финансирование муниципального задания 2-х бюджетных учреждений

1

3.1.4.

По прочим мероприятиям

3

3.2.

Количество подготовленных КСП предложений, всего, из них

130

3.2.1.

по оптимизации расходов, 

количество предложений/сумма, тыс.руб.

11/

101867,0

3.2.2.

по предотвращению незаконного и неэффективного расходования средств, количество предложений/ сумма, тыс. руб.

8/

13100,0

3.2.3.

по внесению соответствующих корректировок в решение о местном бюджете в части доведения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на плановый период 2016-2017годов,

количество предложений/ сумма, тыс. руб.

 

1/

33679,0

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

4.1.

Направлено представлений

3

4.2

Устранено нарушений и недостатков по мероприятиям 2014 года, тыс. руб., в том числе:

 

24312,167

 

возмещено (восстановлено) средств субсидий

3328,195

 

приняты меры по прекращению неэффективного использования бюджетных средств

1541,44

 

выполнено работ, оказано услуг, поставлено оборудование

684,877

 

внесено на расчетный счет незаконно расходованные средства субсидии в сумме 95,185 тыс.руб.

95,185

 

устранены нарушения порядка ведения  бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и предоставления отчетности, тыс.руб., в том числе

18662,47

4.3.

Учреждением (заказчиком) проведена претензионно-исковая работа с подрядной организацией по возмещению неправомерно выплаченных сумм, тыс. руб.

 

1191,318

4.4.

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

1625,667

4.5.

При принятии решений объектами контроля и экспертиз (аудита) приняты предложения КСП по мероприятиям 2014 года, в том числе

 

 

по оптимизации расходов,  тыс.руб.

101867,0

 

по предотвращению незаконного и неэффективного расходования средств, тыс. руб.

9680,0

4.6.

Объектами контроля и экспертиз (аудита) приняты предложения КСП по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб., в том числе

 

 

по оптимизации сети подведомственных учреждений, и, соответственно, сокращению расходов  местного бюджета, тыс. руб. в год

1230,5

4.7.

Подготовлено информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представлено такой информации, всего/по количеству мероприятий, в том числе:

20

 

     в представительный орган муниципального образования

6

 

     главе муниципального образования

14

Справочно:

 

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

11

 

Направлено материалов в правоохранительные органы (прокуратуру г.Армавира и УВД)

6

 

 

 

5. Гласность

 

5.1.

Направлен Отчет о деятельности КСО за предшествующий год в представительный орган,  да/нет 

да

5.2.

Отчет о деятельности КСО за предшествующий год:

       опубликован в СМИ

да

 

       размещен в сети Интернет

да

5.3.

Наличие собственного информационного сайта, адрес

ksp.armduma.ru

 

Председатель КСП МО г.Армавир                                                Е.А.Кузнецова

 

 

 

Вы здесь: Главная Деятельность КСП Отчеты о работе за 2014 год