Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир за 2012 год

Утвержден
распоряжением председателя
контрольно-счетной палаты
муниципального образования
город Армавир
от 26 марта 2013г. №6

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР ЗА 2012 ГОД

№ п\п

Наименование

Показатели

1. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1.

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления

дата регистрации юридического лица 02.03.2012.

1.2.

Фактическая численность сотрудников КСО

3

1.3.

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование

3

1.4.

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации

3

2. Контрольно-ревизионная деятельность

 

2.1.

Количество проведённых проверок

18

2.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

21

2.2.1.

 органов местного самоуправления

4

2.2.2.

 муниципальных учреждений

16

2.2.3.

 муниципальных предприятий

1

2.3.

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

213 643,61

Справочно: Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2012 год, тыс. руб.

3 378 579,70

2.4.

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

7 817,55

2.4.1.

 нецелевое использование бюджетных средств

*

2.4.2.

 неэффективное использование бюджетных средств

569,77

2.4.3.

 необоснованное расходование бюджетных средств

3 946,13

2.4.4.

 завышена стоимость работ, приняты и оплачены невыполненные работы, услуги

535,02

2.4.5.

 не принято к учету муниципальное имущество

638,58

2.4.6.

 прочие

2 128,05

3. Экспертно-аналитическая и нормотворческая деятельность

 

3.1.

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий и подготовлено заключений всего, в том числе:

14

3.1.1.

 на проекты решений АГД по местному бюджету

2

3.1.2.

 на проекты НПА администрации МО г.Армавир по целевым программам

8

3.1.3.

 прочие заключения –экспертизы (аналитические справки)

4

3.2.

Количество разработанных и утвержденных нормативно-правовых актов КСП, регламентирующих деятельность КСП (стандарты, регламент).

 

12

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

4.1.

Направлено представлений

1

4.1.1.

 снято с контроля представлений

1

4.2.

Направлено предписаний

*

4.2.1.

 снято с контроля предписаний

*

4.3.

Направлено информационных писем в адрес главы МО г.Армавир о результатах контрольных мероприятий и необходимости принятия мер по устранению нарушений и недостатков

18

4.4.

Направлено информационных писем о результатах экспертиз на проекты решений АГД по местному бюджету в Армавирскую городскую Думу и администрацию МО г.Армавир

 

4

4.5.

Принято участие в совещаниях с участием главы, заместителей главы МО г.Армавир и проверяемых органов с целью принятия мер по устранению нарушений и недостатков, а также решений по выполнению предложений и рекомендаций КСП

 

14

4..6.

Количество рассмотрений материалов контрольных мероприятий на постоянных комиссиях Армавирской городской Думы

 

2

4.7.

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

7 550,7

4.7.1

возмещено средств всего, из них

3 328,45

 

 - доначислены неналоговые доходы в местный бюджет (часть прибыли МУП)

 

135,30

 

 - восстановлен доход проверяемой организации (МП)

2196,90

 

 - уменьшена необоснованно начисленная кредиторская задолженность

429,21

 

- выполнено работ, оказано услуг

515,04

 

 - внесено в кассу МУ

52,00

4.7.2.

 принято к учету муниципальное имущество

638,58

4.7.3.

 приняты меры по прекращению (устранению) неэффективных и необоснованных расходов

 

3 583,67

4.8.

Освобождены и переданы собственнику неэффективно используемые нежилые помещения, кв.м.

 

475,1 кв.м.

4.9.

Направлено материалов в правоохранительные органы, органы прокуратуры

*

Справочно:

привлечено к дисциплинарной ответственности должностных лиц

 

8

5. Гласность

 

5.1.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

*

5.2.

Наличие собственного информационного сайта

Создан собственный сайт КСП: ksp.armduma.ru

6.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётного органа

6.1.

Затраты на содержание контрольно-счётного органа в 2012 году (факт с марта по декабрь 2012г.),тыс. руб.

1 287,3

6.2.

Запланировано средств на содержание контрольно-счётного органа в бюджете на 2013 год, тыс. руб.

1 710,0

 

Председатель контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Армавир
Е.А.Кузнецова

 

Пояснительная записка к отчету о деятельности контрольно-счетной палаты  муниципального образования город Армавир за 2012 год 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир подготовлен во исполнение статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир (далее - Контрольно-счетная палата, КСП), утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27.12.2011 N 280 (далее - Положение) и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2012 году.

 

1. Правовой статус Контрольно-счетной палаты, численность сотрудников, направления деятельности КСП

В соответствии с Уставом муниципального образования город Армавир, Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетная палата создана в соответствии с решением Армавирской городской Думы «О создании контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир и утверждении Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир» от 27.12.2011 №280.

Отчетный 2012 год являлся первым годом деятельности Контрольно-счетной палаты, государственная регистрация юридического лица осуществлена 2 марта 2012 года.

В соответствии с решением Армавирской городской Думы «Об утверждении штатной численности и структуры контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир» от 20 февраля 2012 года №305, штатная численность КСП составляет 3 единицы, в том числе председатель и 2 инспектора. Фактически контрольно-счетная палата осуществляет деятельность в полном составе 3-х штатных единиц с 23 марта 2012 года.

Все сотрудники КСП имеют высшее профессиональное образование и в октябре-ноябре 2012 года приняли участие в учебном семинаре по программе повышения профессионального уровня на тему: «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований».

В 2012 году Контрольно-счетная палата вступила в Совет контрольно-счетных органов Краснодарского края. Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир включена в состав Президиума Совета.

Затраты на содержание КСП за период с марта по декабрь 2012 года составили 1287,3 тыс. руб.

Деятельность Контрольно-счетной палаты строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, профессиональной этики и последовательной реализации на территории муниципального образования город Армавир всех форм внешнего муниципального финансового контроля.

В целях выполнения задач возложенных на Контрольно-счетную палату, в 2012 году КСП осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая, в соответствии с Положением, строилась на основе утвержденного годового плана работы Контрольно-счетной палаты.

В 2012 году Контрольно-счетная палата провела 32 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия.

Кроме того, в рамках нормотворческой деятельности в отчетном году разработано и утверждено 12 нормативно-правовых актов Контрольно-счетной палаты, регламентирующих деятельность КСП (стандарты, регламент).

 

2. Основные результаты контрольных мероприятий

В 2012 году, за период с марта по декабрь, Контрольно-счетной палатой проведено 18 контрольных мероприятий в отношении муниципальных учреждений, муниципального предприятия и администрации муниципального образования город Армавир.

Всего контрольными мероприятиями охвачено (проверено) средств на общую сумму 243 356,86 тыс.руб., установлено 26 финансовых нарушений на сумму 7817,55 тыс. руб. Из суммы указанных нарушений подлежит возмещению 3296,2 тыс. руб. Фактов нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.

Кроме финансовых нарушений, в ходе контрольных мероприятий выявлено 73 нарушения и недостатка в работе проверяемых органов, не имеющих стоимостной оценки.

Так же, к недостатку качества работы по размещению заказов для муниципальных нужд отнесены нарушения требований ч. 3 ст. 18 Закона 94-ФЗ относительно сроков подачи сведений о заключении и исполнении муниципальных контрактов на оказание услуг, данные нарушения были устранены в ходе проведения контрольных мероприятий.

В рамках контрольных мероприятий был проверен 21 объект, в том числе:

2.1. Контролю за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета муниципальными казенными учреждениями посвящено 4 контрольных мероприятия в отношении 7-ми казенных учреждений: МКУ «ЦБ №1», МКУ «ЦБ №2», МКУ «ЦБ №3» и МКУ «ЦБ администрации г.Армавира» (централизованные бухгалтерии), МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Армавира», МКУ «Служба спасения» и МКУ «Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

/Проверено средств в объеме 122 656,2 тыс.руб., выявлено 7 финансовых нарушений в виде неэффективных и необоснованных расходов средств местного бюджета в том числе: МКУ «ЦБ №2» (63,04 тыс. руб.), МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Армавира» (1745,2 тыс. руб.), МКУ «Служба спасения» (270,39 тыс. руб.), из них подлежит возмещению 46,8 тыс. руб. Так же в ходе проверок установлено 15 прочих нарушений и недостатков/.

2.2. В отношении образовательных учреждений было проведено 7 контрольных мероприятий, из них шесть в отношении дошкольных учреждений МАДОУ д/сад общеобразовательного вида №48, МБДОУ д/детей раннего возраста №1, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №35, МБДОУ детский сад №2, МБДОУ детский сад №20, МБДОУ детский сад №7 и 1 контрольное мероприятие в отношении МБОУ –средняя общеобразовательная школа №10».

/Проверено средств в объеме 34 837,57 тыс.руб., выявлено 9 финансовых нарушений в виде завышения стоимости работ, оплаты невыполненных работ, неэффективных и необоснованных расходов средств местного бюджета в том числе: МБДОУ д/сад №20 (523,55 тыс. руб.), МБДОУ д/сад №7 (409,23 тыс. руб.), МАДОУ д/сад №48 (72,68 тыс. руб.), МБДОУ д/детей раннего возраста №1 (141,38 тыс. руб.), МБДОУ д/сад №35 (46,5 тыс. руб.), из них подлежит возмещению 951,15 тыс. руб. Так же в ходе проверок установлено 33 прочих нарушения и недостатка/.

2.3 Проверке отдельных вопросов деятельности муниципальных учреждений здравоохранения было посвящено два контрольных мероприятия в МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» и МБУЗ ««Перинатальный центр».

/Проверено средств в объеме 22138,69 тыс.руб., выявлено 3 финансовых нарушения в виде неэффективных и необоснованных расходов средств местного бюджета в том числе: МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (135,0 тыс. руб.), МБУЗ «Перинатальный центр» (74,8 тыс. руб.), из них подлежит возмещению 22,4 тыс. руб. Так же в ходе проверок установлено 7 прочих нарушений и недостатков /.

2.4. На основании обращения председателя Армавирской городской Думы в план работы КСП была включена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия г.Армавир «Институт проектирования».

/Проверено средств в объеме 9 800,0 тыс.руб., выявлено финансовое нарушение на сумму 2128 тыс.руб. в виде заключения сделок по договорам займа с заинтересованным лицом без согласия собственника. Средства подлежат возмещению в полном объеме. Кроме того в ходе проверки установлено нарушение законодательства о бухгалтерском учете в части недостоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности (расхождение на сумму 799,0 тыс. руб.), которое устранено после направления представления КСП в проверяемую организацию. Так же в ходе проверки установлено 6 прочих нарушений и недостатков./

2.5. В рамках контроля за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования, особое внимание уделялось вопросу контроля целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию целевых программ за трехлетний период 2009-2011гг. Данной теме посвящено 4 контрольных мероприятия в отношении администрации МО г.Армавир по проверке реализации МЦП "Здоровый Ребенок", МЦП "Противодействие терроризму и экстремизму, минимизация и ликвидация последствий их проявления на территории муниципального образования город Армавир", МЦП "Развитие массового спорта в муниципальном образовании город Армавир», МЦП «Поддержка деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования город Армавир».

/Проверено средств в объеме 53 924,4 тыс.руб., выявлено 5 финансовых нарушений в виде необоснованных расходов средств в сумме 1477,74 тыс. руб., из них подлежит возмещению в бюджет 12,55 тыс. руб., и в виде не постановки на учет имущества, приобретенного по МЦП стоимостью 638,58 тыс. руб. Так же в ходе проверок установлено 11 прочих нарушений и недостатков /.

 

3. Реализация результатов контрольных мероприятий

Результаты всех контрольных мероприятий доведены до сведения главы муниципального образования город Армавир и руководителей объектов проверок в виде 18-ти информационных писем и 1-го представления с указанием предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений.

Положительным моментом взаимодействия с администрацией муниципального образования город Армавир являются рабочие совещания по рассмотрению результатов проведенных мероприятий, в ходе которых отмечена заинтересованность участников бюджетного процесса в улучшении его качества, принятия мер по повышению эффективного расходования средств местного бюджета и использования объектов муниципальной собственности.

Так, все результаты контрольных мероприятий были рассмотрены на рабочих совещаниях под председательством главы муниципального образования город Армавир, с участием заместителей главы, должностных лиц проверяемых организаций и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования город Армавир, курирующих деятельность данных организаций.

Кроме того, итоги контрольного мероприятия, в ходе которого в адрес директора МП г.Армавира «Институт проектирования» было вынесено представление Контрольно-счетной палаты об устранении нарушений, дважды были рассмотрены на заседании постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности, приватизации и земельным отношениям Армавирской городской Думы.

По результатам рассмотрения материалов проверок, принимались решения о принятии мер и давались соответствующие поручения по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

Нужно отметить, что важным направлением в работе Контрольно-счетной палаты является не только выявление финансовых нарушений, но и содействие руководителям проверяемых организаций в устранении недостатков и в их предотвращении.

Результаты контрольных мероприятий находятся на контроле в Контрольно-счетной палате до полного устранения нарушений и недостатков в работе.

Объектами проверок в результате реализации актов контрольных мероприятий принимались меры и, в установленный срок предоставлялись в Контрольно-счетную палату сведения об устранении нарушений, недостатков и выполнении рекомендаций КСП.

Благодаря мерам, принимаемым администрацией муниципального образования город Армавир, проверяемыми органами за отчетный период устранено финансовых нарушений на сумму 7550,7 тыс. руб. Из них:

1) возмещено в бюджет проверенных организаций 3328,45 тыс.руб., в т.ч:

-восстановлен доход муниципального предприятия г.Армавира «Институт проектирования» на сумму 2196,9 тыс.руб.,

- доначислены неналоговые доходы в местный бюджет (часть прибыли МУП) в сумме 135,3 тыс. руб.,

-выполнены подрядчиком дополнительные работы для муниципального дошкольного учреждения на сумму оплаченных по контракту, но невыполненных работ в размере 515,04 тыс.руб.,

- уменьшена необоснованно завышенная кредиторская задолженность двух муниципальных дошкольных учреждений на сумму 429,21 тыс.руб.,

- внесены в кассу денежные средства в сумме 52,0 тыс. руб.;

2) принято к учету (включено в реестр муниципальной собственности) приобретенное по муниципальной целевой программе имущество стоимостью 638,58 тыс. руб.;

3) приняты меры по прекращению (устранению и недопущению) неэффективных и необоснованных расходов на сумму 3583,67 тыс. руб.;

4) возвращены (освобождены) неэффективно используемые муниципальные нежилые помещения площадью. 475,1 кв.м.

По результатам рассмотрения материалов проверок Контрольно-счетной палаты применены дисциплинарные взыскания к 4-м руководителям проверенных объектов и 4-м работникам данных организаций, допустившим своими действиями (бездействиями) нарушения и недостатки.

 

4. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.

Всего было проведено 14 экспертно-аналитических мероприятий. Наиболее значимыми можно отметить 2 мероприятия по контролю местного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством:

предварительный контроль - экспертиза и подготовка заключения по проекту местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, обоснованности его доходных и расходных статей;

последующий контроль - экспертиза и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2011 год.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир в адрес главы муниципального образования город Армавир и председателя Армавирской городской Думы были направлены информационные письма о результатах вышеуказанных экспертиз.

Так же, в рамках экспертно-аналитической деятельности, в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, подготовлено 8 заключений на проекты нормативно-правовых актов администрации муниципального образования город Армавир в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Армавир на реализацию муниципальных целевых программ.

По всем проектам нормативно-правовых актов администрации муниципального образования город Армавир Контрольно-счетной палатой были сделаны рекомендации, в которых составителям проектов нормативно-правовых актов предложено осуществить доработку и внести корректировки в указанные проекты.

Предложения и рекомендации Контрольно-счетной палаты, отраженные в заключениях, учитывались при принятии нормативных правовых актов.

         Так же, в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении муниципальных детских дошкольных учреждений, возникла необходимость проведения анализа эффективности использования бюджетных средств на приобретение мяса говядины 1-й категории, и формирования цены контракта заключенного с победителем конкурса, применяющим упрощенную систему налогообложения.

Кроме вышеуказанных экспертиз, по поручению главы муниципального образования город Армавир, проведены анализ эффективности использования здания косметологической лечебницы, расположенного по адресу: город Армавир, улица Володарского,5, находящегося в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» и анализ порядка начисления заработной палаты руководителям муниципальных учреждений здравоохранения.

По результатам вышеуказанных экспертиз Контрольно-счетной палатой подготовлены соответствующие заключения и направлены в адрес главы муниципального образования город Армавир.

 

5.Эффективность деятельности КСП

В соответствии с методическими рекомендациями по составлению отчета о работе контрольно-счетного органа муниципального образования, разработанными Научно-методической комиссией Союза муниципальных контрольно-счетных, основные критерии деятельности Контрольно-счетной палаты соответствуют следующим показателям:

- коэффициент экономической целесообразности (соотношение объема финансовых нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля (7817,55 тыс. руб.) к затратам местного бюджета на содержание контрольно-счетного органа (1287,3 тыс.руб.) – 6,1 тыс. руб./1 тыс. руб.;

- коэффициент экономической эффективности (суммарный) (соотношение объема средств, восстановленных (возмещенных) в бюджеты (3328,44 тыс.руб.), к затратам на содержание контрольно-счетного органа (1287,3 тыс.руб.) и как соотношение объема средств, восстановленных в бюджет (3328,44 тыс.руб.), к общей численности сотрудников контрольно-счетных органов (3 чел.) – 2,6 тыс. руб./1,0 тыс. руб. и 1109,5 тыс. руб./чел., соответственно.

 

7. Гласность

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир создан собственный интернет-сайт, на котором размещены общие сведения о КСП, Регламент и Стандарты Контрольно-счетной палаты, планы работы и прочая информация.

 

8. Основные направления деятельности КСП в 2013 году

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2013 год отражены в плане работы на 2013 год, которым предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающего реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату.

Планирование мероприятий осуществлялось с учетом фактической численности сотрудников контрольно-счетного органа.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год направлен главе муниципального образования город Армавир и в Армавирскую городскую Думу.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к осуществлению внешнего финансового муниципального контроля, Бюджетным кодексом РФ главным в деятельности Контрольно-счетной палаты остается:

- независимый, объективный внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества;

- максимальное внедрение в практику проведение аудита эффективности бюджетных расходов;

- подготовка предложений по обеспечению повышения эффективности управления финансами муниципального образования город Армавир и муниципальной собственностью.

- усиление контроля за полнотой и своевременностью принятия мер к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, а так же выполнение рекомендаций Контрольно-счетной палаты.

Председатель контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Армавир
Е.А.Кузнецова