Информация о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год

В соответствии с пунктом 1.5. плана работы контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир (далее – контрольно-счетная палата) на 2019 год, на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты от 1 апреля 2019 года №7-р «О проведении внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год и подготовке заключения контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир» проведена внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год в форме экспертно-аналитического мероприятия.

По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2018 год в числе прочего установлено следующее.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год для проведения внешней проверки своевременно представлен администрацией муниципального образования город Армавир в контрольно-счетную палату в виде консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования город Армавир, составленной финансовым управлением  администрации муниципального образования город Армавир на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в соответствии с установленными требованиями.

Годовая бюджетная отчетность в целом соответствует установленным формам, структура и состав показателей годового отчета об исполнении бюджета соответствуют требованиям, установленным ст.264.1 БК РФ, Инструкцией №191н. Документы и материалы, характеризующие исполнение бюджета и представленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета, соответствуют требованиям Порядка внешней проверки.

По итогам исполнения местного бюджета в доход бюджета поступило 3 626 496,3 тыс.руб., исполнение составило 100,1% от плановых бюджетных ассигнований (отклонение +3 947,5 тыс.руб.)

Фактическое исполнение расходной части местного бюджета составило 3 606 238,7 тыс.руб. или 98,3% (минус 62 693,5 тыс.руб.) от плановых бюджетных назначений.

Бюджет исполнен с профицитом в сумме 20 257,6 тыс.руб.

Исполнение доходной части бюджета в отчетном году в сравнении с предшествующими двумя финансовыми годами характеризуется:

увеличением объема доходов: к уровню 2017 года на 97 146,2 тыс.рублей или на 2,8% преимущественно за счет роста налоговых доходов, к уровню 2016 года на 770 883,4 тыс.рублей или на 27% преимущественно за счет увеличения объемов безвозмездных поступлений;

уменьшением объема неналоговых доходов к уровню 2017 года на 36 798,6 тыс.рублей или на 12% за счет снижения поступлений от продажи земельных участков (минус 30 529,8 тыс.руб.) и муниципального имущества (минус 15 931,9 тыс.руб.), доходов от перечисления части прибыли МУП (минус 5 482,2 тыс.руб.), к уровню 2016 года на 44 549,7 тыс.рублей или на 14% за счет снижения поступлений от продажи земельных участков (минус 10 325,1 тыс.руб.), от аренды муниципального имущества (минус 8 684,0 тыс.руб.) и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (минус 24 878,3 тыс.руб.).

Уровень исполнения бюджетных назначений по доходам в сравнении с двумя предшествующими финансовыми годами увеличился на 0,7 процентных пункта к 2017 году, на 0,6 процентных пункта к 2016 году.

К уровню 2017 года темп роста безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета (101,7%) ниже темпа роста налоговых и неналоговых доходов (104,5%), что указывает на снижение финансовой зависимости местного бюджета от вышестоящих бюджетов.

В сравнении с 2017 годом в отчетном году изменилась структура безвозмездных поступлений: снизилась доля межбюджетных субсидий с 34% до 32,7% и увеличился объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов с 7,4% до 10%.

Анализ исполнения бюджета по расходам показал, что в сравнении с 2017 годом фактический объем расходов за 2018 год снизился на 0,8 процентных пункта (минус 30 280,4 тыс.руб.), а по сравнению с 2016 годом отмечается рост расходов на 25,3 процентных пункта (плюс 728 518,1 тыс.руб.).

В отчетном периоде основное сокращение расходов произошло по 4-м разделам бюджетной классификации расходов: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - минус 142 035,5 тыс.руб. или на 26% (расходы на мероприятия по обустройству городского парка, формирование современной городской среды и др.), «Общегосударственные вопросы» - минус 57 605,4 тыс.руб. или на 18,1% (расходы на обеспечение деятельности МКУ МФЦ, управление муниципальным имуществом, ремонт помещений архивного отдела администрации муниципального образования город Армавир и др.), «Физкультура и спорт» - минус 21 140,5 тыс.руб. или на 17,5% (строительство спортивно-игровых площадок и др. физкультурных объектов), «Обслуживание муниципального долга» - минус 14 387,6 тыс.руб. или на 29,4%.

Вместе с тем к уровню 2017 года отмечается существенный рост расходов по разделам:

«Национальная экономика» - в целом по разделу плюс 94 216,2 тыс.руб. или на 57,9% (расходы на предоставление субсидии МП г.Армавира «Троллейбусное управление» и исполнение расходных обязательств прошлых лет по предоставлению субсидии, капремонт и ремонт автомобильных дорог);

«Социальная политика» - в целом по разделу плюс 34 585,1 тыс.руб. или на 26,9% (расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субсидии молодым семьям на приобретение жилья, расходы на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в учреждениях дошкольного образования);

«Национальная оборона» - плюс 182,1 тыс.руб. или на 426,5% (расходы на исполнение расходных обязательств прошлых лет).

Резервный фонд администрации муниципального образования город Армавир утвержден решением о бюджете (с учетом изменений) на 2018 год в сумме 2 000,0 тыс.руб., что составило 0,06 % от общего объема расходов и не превышает норматива, установленного п.3 ст.81 БК РФ.

Из средств резервного фонда в 2018 году расходы не производились.

Исполнение бюджетных ассигнований дорожного фонда составило 229 563,9 тыс.руб. или 99,7% от плановых назначений, что на 88 310,3 тыс.рублей больше аналогичного показателя 2017 года.

Средства дорожного фонда расходовались в рамках муниципальной программы «Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети» на разработку проектно-сметной документации и схем организации дорожного движения, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, паспортизацию автомобильных дорог и непрограммных направлений расходов (оплату расходных обязательств прошлых лет).

Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 85 539,5 тыс.руб. или 98,1% от уточненных плановых назначений.

Основная доля бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам в 2018 году приходится на ежемесячные денежные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи в рамках осуществления переданных государственных полномочий (57,2%).

Исполнение муниципальных программ за 2018 год составило в сумме 3 331 035,4 тыс.руб. или 98,5% к уточненному плану (в 2017 году - 98,1%, в 2016 году - 97,6%).

Удельный вес «программных» расходов к объему всех расходов бюджета составил 92,4% (в 2017 году - 87,3%, в 2016 году - 84,1%). По сравнению с 2017 годом объем неосвоенных бюджетных средств уменьшился на 18,5% и составил 49 304 тыс.руб.

По итогам 2018 года высокий уровень эффективности реализации (с коэффициентом эффективности не менее 0,90) достигнут по 22 муниципальным программам, что составляет 91,7% от общего количества муниципальных программ, принятых к финансированию.

Муниципальный долг на 1 января 2019 года составил 352 512,9 тыс.руб. или 99,9% от верхнего предела (352 740,2 тыс.руб.), установленного решением о местном бюджете (с учетом изменений), что соответствует требованиям частей 3 и 6 статьи 107 БК РФ (на 01.01.2018 долг составлял  568 713,4 тыс.руб.). 

К уровню 2017 года размер муниципального долга уменьшился на 38% (минус 216 200,5 тыс.руб.).

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2018 году составили 34 604,5 тыс.руб., что на 14 387,5 тыс.руб. или на 29,4% меньше, чем в 2017 году, и на 28 311,5 тыс.руб. или на 45% меньше, чем в 2016 году.

В структуре муниципального долга просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату кредитов не имеется.

В ходе проведенной внешней проверки полноты и порядка составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образовании город Армавир (форма 0503317) и отчетов об исполнении местного бюджета главными администраторами бюджетных средств (формы 0503127) нарушений, влияющих на достоверность бюджетной отчетности, не установлено, что позволяет сделать вывод о достоверности отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств.

По итогам внешней проверки контрольно-счетной палатой обращено внимание на следующие недостатки при исполнении местного бюджета на 2018 год.

1. Не исполнены уточненные плановые показатели по налоговым доходам: земельному налогу на 4,2% (минус 4 792,9 тыс.руб.) и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 0,9% (минус 895,4 тыс.руб.).

2. По состоянию на 31.12.2018 года в безвозмездное пользование передано 95 объектов недвижимого имущества общей площадью 15 073 кв.м. Объем выпадающих неналоговых доходов местного бюджета доходов за отчетный год составил 32 496,1 тыс.руб.

Учитывая ежегодное снижение поступлений неналоговых доходов в структуре доходной части местного бюджета в связи с уменьшением количества муниципального имущества и земельных участков в процессе приватизации, возрастает необходимость мобилизации внутренних резервов роста поступлений неналоговых доходов муниципального образования, в том числе за счет сокращения количества договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование, не используемое для решения вопросов местного значения, должно осуществляться на возмездной основе в целях достижения эффективного результата: получение бюджетом доходов при одновременном сокращении расходов на содержание этого имущества (ст.34 БК РФ).

3. Низкий уровень исполнения отмечается по разделам классификации расходов бюджета «Национальная оборона» - 84,8%, «Физическая культура и спорт» - 92,1%.

Объем неосвоенных средств в социальной сфере составил 33 211,9 тыс.руб., в том числе по разделам «Образование» - 18 357,5 тыс.руб., «Физическая культура и спорт» - 8 526,6 тыс.руб.

4. Из 13 предусмотренных Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Армавир источников доходов для формирования дорожного фонда доходы поступают только из 4 источников, что свидетельствует о недостаточной работе администрации муниципального образования город Армавир по получению доходов из всех предусмотренных для формирования дорожного фонда доходных источников (п.1 ст.160.1 БК РФ).

5. Общая сумма неосвоенных в рамках муниципальных программ средств составила 49 304 тыс.руб., в том числе средства: федерального бюджета – 2009,3 тыс.руб., краевого бюджета – 6 773,1 тыс.руб., средства местного бюджета – 40 521,6 тыс.руб.

Низкий уровень исполнения бюджетных назначений отмечается по муниципальным программам «Обеспечение безопасности населения муниципального образования город Армавир» - 81,6% и «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир» - 82,9%.

6. Выявленные в ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС нарушения и недостатки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ГАБС полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, предусмотренных ст.160.2-1 БК РФ.

По итогам внешней проверки контрольно-счетной палатой внесены следующие предложения:

1. Армавирской городской Думе утвердить годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год.

2. Администрации муниципального образования город Армавир: продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование  расходных обязательств в полном объеме, в том числе:

по сокращению количества договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, в том числе: заключения возмездных договоров пользования муниципальным имуществом с государственными организациями, деятельность которых финансируется из средств федерального и краевого бюджетов, а также некоммерческими организациями, оказывающими платные услуги в муниципальных помещениях, переданных в безвозмездное пользование;

по получению доходов из всех предусмотренных для формирования дорожного фонда доходных источников.

3. Главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным заказчикам:

принять меры по принятию бюджетных обязательств в размерах, не превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, укреплению бюджетно-хозяйственной дисциплины в подведомственных учреждениях;

усилить контроль за своевременным проведением торгов в сфере закупок, надлежащим исполнением поставщиками (подрядчиками) условий муниципальных контрактов и других мероприятий, обеспечивающих 100% освоение средств бюджета муниципального образования город Армавир;

организовать и обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе в отношении подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;

устранить нарушения и недостатки, выявленные в ходе внешней проверки  бюджетной отчетности ГАБС, и не допускать их впредь.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год контрольно-счетной палатой подготовлено заключение от 30.04.2019 №5, которое направлено в Армавирскую городскую Думу и администрацию МО г.Армавир.

Вы здесь: Главная Деятельность КСП Мероприятия за 2019 год Экспертно-аналитические мероприятия Информация о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год