Проверка расходования средств бюджета муниципального образования город Армавир, направленных в 2015 году на реализацию мероприятий муниципальной программы «Дети Армавира»

Проверка проводилась на основании плана работы на 2016 год в отношении 6-х главных распорядителей бюджетных средств - управления образования, управления по вопросам семьи и детства, отдела физкультуры и спорта, отдела культуры, управления здравоохранения, отдела по делам молодежи администрации МО г. Армавир, 2-х получателей субсидий - МБУЗ «Детская городская больница» и МБУЗ «Городская детская стоматологическая поликлиника», 1-го получателя бюджетных средств - МКУ «Центр развития молодежных инициатив».

Объем проверенных средств -103 850,93 тыс.рублей.

Отмечаются следующие основные нарушения, допущенные объектами проверки:

финансовые нарушения в сумме 564,2 тыс.рублей, в том числе:

- неправомерные расходы на сумму 62,0 тыс.рублей, в том числе:

1) субсидия в сумме 50,0 тыс.рублей, предоставленная МБУЗ «Городская детская стоматологическая поликлиника», расходовалась с нарушением условий ее предоставления;

2) расходование субсидии учреждениями, подведомственными управлению образования, на оздоровление детей, не являющихся учащимися образовательных учреждений, на общую сумму 12,0 тыс.рублей;

- недополученные доходы учреждений здравоохранения-получателей субсидии в виде неустойки (пени) за несвоевременную поставку товара в сумме 2,9 тыс.рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 499,3 тыс.рублей в связи с не достижением установленного значения целевого показателя по программе управлением здравоохранения и управлением образования (мероприятие  «Организация туристического лагеря "Россич" и реализация программы "Туристическое лето» профинансировано на 99,5%, в то время как степень достижения целевого показателя  по итогам 2015 года составила 50%; целевой показатель, установленный Программой - 4148 человек оздоровленных детей с хронической патологией по итогам 2015 года управлением здравоохранения не достигнут (отклонение минус 3827 человек);

расходование средств с нарушением действующего законодательства в сумме 6747,57 тыс.рублей, в том числе:

- расходование бюджетных средств на реализацию мероприятий МП «Дети Армавира» по вопросам, которые не относятся к полномочиям муниципального образования (оздоровление детей в санатории-профилактории «Надежда», временная трудовая занятость несовершеннолетних) в сумме 1880,87 тыс.рублей;

- расходование бюджетных средств муниципальными учреждениями по  соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не соответствующим требованиям бюджетного законодательства (4857,8 тыс.рублей);

- невыплата заработной платы в полном объеме в установленный срок (8,9 тыс.рублей);

нарушение порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ (ст.179 БК РФ, постановление администрации муниципального образования город Армавир от 10.08.2015 №2177), в том числе:

- в разделе «Обоснование ресурсного обеспечения» из общих расходов на реализацию Программы не выделены расходы на капитальные вложения в приобретаемые объекты недвижимого имущества в муниципальную собственность, а так же не указаны правовые акты администрации муниципального образования город Армавир, определяющие порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в приобретаемые объекты недвижимого имущества в муниципальную собственность;

- в разделе «Механизм реализации Программы» отсутствует порядок предоставления субсидий и порядок расходования субвенций на капитальные вложения в приобретаемые объекты недвижимого имущества в муниципальную собственность;

- в докладе «О ходе реализации программы «Дети Армавира» в 2015 году» отсутствует анализ факторов и причин, повлиявших на не выполнение целевых показателей по мероприятию Программы «Осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» (приобретено 18 квартир из 20 планируемых).

Общая оценка степени достижения целей по 13 мероприятиям Программы составила в среднем 0,5, что соответствует неудовлетворительной эффективности реализации мероприятий Программы.

По результатам проверки составлены 6 актов контрольного мероприятия и внесено 5 представлений в отношении управлений администрации муниципального образования город Армавир: образования, здравоохранения, семьи и детства, двух муниципальных учреждений здравоохранения, направлено 2 информационных письма главе муниципального образования город Армавир.

Финансовые нарушения, подлежащие возмещению в бюджет устранены в сумме 64,9 тыс.рублей (неэффективные расходы в сумме 499,3 тыс.руб. являются неустранимым нарушением).

Кроме того, объектами контроля приняты меры по устранению нарушений действующего законодательства на сумму 4866,7 тыс. руб.

По предложению Палаты внесены изменения в муниципальную программу «Дети Армавира» в части исключения финансирования программных мероприятий, не являющихся полномочиями администрации МО г. Армавир и расходными обязательствами местного бюджета, на общую сумму 2180,0 тыс.рублей, внесены другие изменения в целях приведения Программы в соответствие с Порядком.

К 4 виновным лицам учреждений здравоохранения применены меры дисциплинарного воздействия. В отношении главного врача МБУЗ ГДСП возбуждено административное производство по ст. 15.15.5 КоАП РФ (нарушение условий предоставления субсидии), которое прекращено судебным постановлением в связи с малозначительностью.